Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.12.2005 N 874-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И АМУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В 2006 ГОДУ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                      ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 2 декабря 2005 г. N 874-р
                                   
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ
            УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И АМУРСКОЙ
              ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
                   ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                              В 2006 ГОДУ
                                   
       В  целях  реализации указаний Министра Российской Федерации  по
   делам  гражданской  обороны, чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
   последствий стихийных бедствий от 1 ноября 2005 г. N 43-3184-5  "По
   подготовке  органов управления, сил гражданской  обороны  и  единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций  на  2006  год"  и  совершенствования  подготовки  органов
   управления,   сил   гражданской  обороны   и   Амурской   областной
   территориальной    подсистемы   единой   государственной    системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2006 году:
       1.  Утвердить  прилагаемые рекомендации по  подготовке  органов
   управления,   сил   гражданской  обороны   и   Амурской   областной
   территориальной    подсистемы   единой   государственной    системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2006 году.
       2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
   первого заместителя губернатора области В.В.Марценко.
                                                                      
                                                            Губернатор
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждены
                                                         распоряжением
                                                           губернатора
                                                      Амурской области
                                          от 2 декабря 2005 г. N 874-р
                                                                      
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
           ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ
             ОБОРОНЫ И АМУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
               ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
               ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                         СИТУАЦИЙ В 2006 ГОДУ
                                   
       В  целях  совершенствования подготовки органов управления,  сил
   гражданской   обороны   (далее   -   ГО)   и   Амурской   областной
   территориальной    подсистемы   единой   государственной    системы
   предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (далее  -  АОТП
   РСЧС) в 2006 году:
       1.  Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО  и
   АОТП  РСЧС  считать  совершенствование знаний,  навыков  и  умений,
   направленных  на  реализацию  государственной  политики  в  области
   снижения  рисков  и  смягчения  последствий  чрезвычайных  ситуаций
   (далее  -  ЧС)  природного  и техногенного  характера  в  интересах
   социально-экономического   развития   области,   повышения   уровня
   защищенности опасных объектов инфраструктуры и населения  от  угроз
   возникновения    ЧС    техногенного,   природного    характера    и
   террористических проявлений.
       Основными задачами считать:
       в области ГО - совершенствование нормативной правовой базы ГО с
   учетом  современных требований, повышение уровня подготовки органов
   управления и сил ГО, создание мобильной группировки сил  и  средств
   ГО,  обеспечивающей решение задач по защите населения и  территорий
   в мирное и военное время;
       выполнение   мероприятий   по  повышению   готовности   системы
   централизованного  оповещения населения,  защитных  сооружений  ГО,
   создание  запасов  имущества ГО, внедрение современных  технических
   средств и технологий;
       в   области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
   ситуаций - дальнейшее совершенствование органов управления,  сил  и
   средств   АОТП  РСЧС  по  реагированию  на  ЧС,  развитию   системы
   мониторинга    прогнозирования    ЧС,    выполнению    приоритетных
   мероприятий   по  снижению  рисков  и  смягчению  последствий   ЧС,
   эффективному  использованию  резервов  финансовых,  материальных  и
   информационных ресурсов для ликвидации ЧС, созданию  и  поддержанию
   необходимых  условий для сохранения жизнеобеспечения  пострадавшего
   населения,    а    также   осуществлению   мер   по   чрезвычайному
   гуманитарному реагированию;
       в  области  обеспечения пожарной безопасности  -  осуществление
   комплекса мероприятий, направленных на снижение количества  пожаров
   и  гибели  людей при пожарах, совершенствование технологий  тушения
   пожаров   и   проведения  аварийно-спасательных  работ,   внедрение
   современных   технических  средств  пожаротушения  и   профилактики
   пожаров;
       в  области  безопасности людей на водных объектах  -  повышение
   эффективности  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации   ЧС,
   поиску  и спасению людей, охране жизни людей и окружающей среды  на
   водных объектах области.
       2.  Рекомендовать  главам  городских  округов  и  муниципальных
   районов,  председателям  комиссий по  предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности  (далее  -
   КЧС  и  ПБ),  руководителям областных государственных учреждений  и
   организаций  основные усилия по подготовке органов управления,  сил
   ГО и звеньев АОТП РСЧС в 2006 году направить на:
       совершенствование нормативной правовой и методической  базы,  а
   также  механизмов ее практической реализации в области ГО и  защиты
   населения и территорий области от ЧС;
       повышение   защищенности  критически  важных  для  национальной
   безопасности   страны   объектов,  обратив   особое   внимание   на
   гармонизацию  нормативно-правовой базы федерального,  регионального
   и  муниципального  уровней  с  учетом  разграничения  полномочий  и
   ответственности   администрации   области   и   органов    местного
   самоуправления;
       организацию  эффективного взаимодействия с Главным  управлением
   МЧС  России по Амурской области в рамках АОТП РСЧС и решения  задач
   по ГО;
       реализацию  мероприятий  переходного  периода,  предусмотренных
   Федеральным  законом  от  6 октября 2003  г.  N  131-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации",  в  целях подготовки органов местного самоуправления  к
   решению  вопросов местного значения в области ГО, защиты  населения
   и   территорий   от   ЧС,  обеспечения  пожарной   безопасности   и
   безопасности  людей  на  водных  объектах,  закрепленных  указанным
   Федеральным законом;
       применение новых методов защиты населения и территорий от ЧС на
   основе  стратегии  снижения  рисков  и  смягчения  последствий  ЧС,
   экономических    механизмов   регулирования   этой    деятельности,
   комплексного  применения  новых технологий  и  технических  средств
   защиты;
       развитие    нормативных    правовых,   научно-методических    и
   организационных основ управления природными и техногенными  рисками
   ЧС с учетом особенностей территорий;
       повышение эффективности способов защиты населения, материальных
   и  культурных  ценностей  от опасностей,  возникающих  при  ведении
   военных действий или вследствие этих действий;
       усиление   контроля  за  поддержанием  в  готовности   защитных
   сооружений ГО и накопленных запасов имущества ГО организациями;
       повышение   уровня  персональной  подготовки  руководителей   и
   специалистов  ГО  и  АОТП  РСЧС,  их  профессиональной   выучки   и
   готовности к действиям в ЧС, решениям задач ГО;
       подготовку  эвакуационных  органов всех  уровней  к  выполнению
   эвакуационных   мероприятий  в  установленные   планами   сроки   с
   практической  отработкой  в  ходе  учений  и  тренировок  задач  по
   экстренной    эвакуации   рабочих   и   служащих   организаций    и
   неработающего населения в безопасные районы.
       Обеспечить:
       реализацию на региональном, муниципальном и объектовом  уровнях
   мероприятий  по  повышению  безопасного поведения  людей  на  воде,
   поиска и спасения людей во внутренних водах области;
       рассмотрение   на  заседаниях  комиссий  по  предупреждению   и
   ликвидации    чрезвычайных    ситуаций,    обеспечению     пожарной
   безопасности  (далее  - КЧС и ПБ) не реже 1  раза  в  год  вопросов
   безопасного поведения людей на воде, организации поиска и  спасения
   людей во внутренних водах области;
       совершенствование  системы обеспечения  безопасности  туристов,
   принятие  мер  к  созданию  и развитию нормативной  правовой  базы,
   регулирующей туристскую деятельность в области;
       тесное   взаимодействие  организаций,  занимающихся  туристской
   деятельностью, с аварийно-спасательными формированиями по  вопросам
   обеспечения безопасности туристов;
       реализацию  мероприятий  по повышению  защищенности  критически
   важных    для    национальной    безопасности    страны    объектов
   инфраструктуры  и  населения в соответствии с  решением  президиума
   Государственного  совета  Российской  Федерации  (протокол  от   13
   ноября  2003  г.  N  4),  а  также  региональных  целевых  программ
   снижения   рисков   и  смягчения  последствий   ЧС   природного   и
   техногенного  характера на период до 2010 года и  совершенствования
   системы страховой защиты населения и территорий от ЧС природного  и
   техногенного характера в Амурской области;
       создание  в  резервах области и муниципальных  образований  для
   ликвидации  ЧС  (в  том  числе  и  на  договорной  основе)  запасов
   дегазирующих, дезинфицирующих, дезактивирующих веществ и  растворов
   в  объемах, необходимых и достаточных для ликвидации последствий ЧС
   на химически опасных объектах;
       подготовку  органов управления, сил ГО и звеньев  АОТП  РСЧС  с
   учетом  комплексной оценки особенностей возникновения опасностей  и
   угроз  на  критически  важных для национальной безопасности  страны
   объектах инфраструктуры в крупномасштабных ЧС;
       принятие   необходимых  мер  по  совершенствованию   управления
   природной и техногенной безопасностью территорий.
       Организовать     во    взаимодействии    с    заинтересованными
   территориальными   органами  федеральных   органов   исполнительной
   власти, научными учреждениями и организациями:
       проведение  работ  по  обеспечению радиационной,  химической  и
   биологической  безопасности, предупреждению и ликвидации  аварийных
   разливов   нефти  и  нефтепродуктов  на  территориях  муниципальных
   образований;
       проверку  полноты  и качества разработки планов  взаимодействия
   сил  и  средств,  предназначенных  для  поиска  и  спасения  людей,
   терпящих  бедствие  на  водных бассейнах  области,  обратив  особое
   внимание  на вопросы фактического наличия сил и средств,  указанных
   в планах.
       Активизировать работу по:
       сохранению на территориях в государственной собственности фонда
   защитных  сооружений ГО. Принять действенные  меры  по  возврату  и
   закреплению  в  государственной собственности  защитных  сооружений
   ГО,     незаконно    включенных    в    имущественные     комплексы
   приватизированных  организаций, и недопущению утраты  существующего
   фонда убежищ и противорадиационных укрытий;
       приведению  действующего законодательства  Амурской  области  и
   нормативных  правовых актов муниципальных образований в  сфере  ГО,
   защиты   населения  и  территорий  от  ЧС  и  обеспечения  пожарной
   безопасности   и   безопасности  людей   на   водных   объектах   в
   соответствие федеральному законодательству;
       реализации     мероприятий    по    поддержанию     устойчивого
   функционирования организаций;
       переоснащению  и  дооснащению  нештатных  аварийно-спасательных
   формирований.
       Подготовку  сил ГО и звеньев АОТП РСЧС осуществлять  на  основе
   комплексного  использования новейших образцов  техники,  применения
   современных  технических средств и технологий аварийно-спасательных
   работ и боевых действий по тушению пожаров.
       При  планировании мероприятий по защите территорий и  населения
   от  ЧС  природного  и техногенного характера учитывать  возможности
   общественных   спасательных  формирований  по   ведению   аварийно-
   спасательных  работ,  активнее  привлекать  их  к  профилактическим
   мероприятиям  по  обеспечению безопасности  населения,  особенно  в
   периоды  паводковой опасности, угрозы возникновения лесных  пожаров
   в местах массового отдыха и туризма.
       Организовать  и  провести  корректировку  планов  ГО  и  защиты
   населения,  планов  действий по предупреждению и  ликвидации  ЧС  в
   муниципальных   образованиях  и  в  организациях,  обратив   особое
   внимание   на   качество   их  разработки  и   полноту   выполнения
   запланированных мероприятий, вопросы прогнозирования  ЧС  с  учетом
   особенностей территорий.
       Продолжить работу по реализации целевых программ в сфере защиты
   населения  и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности  и
   безопасности людей на водных объектах.
       Проводить    работу    по    уточнению    районов    эвакуации,
   совершенствованию   приемов   и   способов   эвакуации   населения,
   материальных   и   культурных  ценностей   в   безопасные   районы.
   Разрабатывать  варианты  возможного  сокращения  сроков  проведения
   эвакуационных мероприятий.
       Соблюдать  требования  по содержанию,  использованию  в  мирное
   время  и  эксплуатации защитных сооружений ГО,  принимать  меры  по
   поддержанию   их   в  постоянной  готовности  к  использованию   по
   предназначению,    не   допускать   случаев    необоснованного    и
   преждевременного списания.
       Планировать  и проводить работу по дооборудованию  существующих
   защитных   сооружений  ГО  согласно  требованиям  норм   инженерно-
   технических мероприятий ГО.
       Способствовать реализации первоочередных мер по противопожарной
   защите  жилых  помещений, объектов здравоохранения,  образования  и
   транспорта.
       Организовывать   проведение   соревнований   учащихся    "Школа
   безопасности",  "Юные  добровольные  пожарные  дружины"  и  полевых
   лагерей "Юный спасатель", а также конкурсов "Учитель года по  курсу
   "Основы    безопасности   жизнедеятельности",    обеспечивать    их
   материальную и финансовую поддержку.
       В  целях  пропаганды деятельности в сфере ГО, предупреждения  и
   ликвидации  ЧС,  обеспечения пожарной безопасности  и  безопасности
   людей  на водных объектах сосредоточить усилия на совершенствовании
   форм  и  методов информационного обеспечения, активнее использовать
   возможности  электронных,  печатных  средств  массовой  информации,
   наружной рекламы.
       2.1.   Основными   формами   оперативной   подготовки   органов
   управления ГО и звеньев АОТП РСЧС определить:
       командно-штабные учения (далее - КШУ);
       командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ));
       тренировки, сборы, групповые и практические занятия.
       Учения   и  тренировки  по  выполнению  задач  в  сфере  защиты
   населения   и   территорий   от   ЧС,   в   том   числе   вызванных
   террористическими   акциями,   проводить   с    периодичностью    и
   продолжительностью,   определенными  постановлением   Правительства
   Российской  Федерации от 4 сентября 2003 г.  N  547  "О  подготовке
   населения  в  области защиты от чрезвычайных ситуаций природного  и
   техногенного характера".
       Внедрять   в   практику   проведение   многостепенных    учений
   (тренировок). В год, когда не проводятся КШУ, проводить  КШТ  (ШТ).
   Участие   нижестоящих  организаций  (территориальных   органов)   в
   многостепенных  учениях  (тренировках) засчитывать  за  проведенные
   КШУ (КШТ) в текущем году.
       При  проведении  учений  и тренировок особое  внимание  уделять
   оценке  реальности  имеющихся планов ГО и защиты населения,  планов
   действий   по   предупреждению   и   ликвидации   ЧС,   организации
   взаимодействия  при  ликвидации  ЧС  и  выполнению  мероприятий  по
   первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
       При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение
   мероприятий  по  приведению органов управления, сил  ГО  и  звеньев
   АОТП  РСЧС  в  различные  степени готовности,  защите  населения  и
   территорий  от  ЧС, переводу ГО с мирного на военное время,  защите
   населения  и  культурных ценностей от опасностей,  возникающих  при
   ведении  военных действий или вследствие этих действий, а также  по
   вопросам   ликвидации   последствий   террористических   акций   во
   взаимодействии   с   администрацией  области   и   территориальными
   органами федеральных органов исполнительной власти.
       Темы  учений  и  тренировок определять исходя  из  особенностей
   территорий  и задач, выполняемых звеньями АОТП РСЧС. В ходе  учений
   и   тренировок   предусматривать  отработку   вопросов   ликвидации
   техногенных   ЧС   и  террористических  акций  на   железнодорожном
   транспорте,  а  также  природных ЧС,  вызванных  землетрясениями  и
   другими стихийными бедствиями.
       В  городских  округах  и муниципальных районах  спланировать  и
   провести   под   руководством  глав  администраций,   председателей
   комиссий  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечению пожарной безопасности:
       одно    командно-штабное   учение   с    органами    управления
   муниципальных   образований.  В  ходе  проведения  командно-штабных
   учений  планировать и проводить комплексные учения и  тренировки  с
   группами  объектов  экономики (в т.ч. с  привлечением  потенциально
   опасных     объектов)     городских    и     сельских     поселений
   продолжительностью до 3 суток (1 раз в 3 года);
       одно   комплексное  учение  городского  округа,  муниципального
   района продолжительностью до двух суток (1 раз в 3 года);
       одну  штабную  тренировку  с  комиссией  по  предупреждению   и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности администрации города, района продолжительностью  до  1
   суток;
       одну   штабную   тренировку  с  эвакуационной   (эвакоприемной)
   комиссией     городского     округа,     муниципального      района
   продолжительностью до 1 суток;
       три тренировки с поселковыми и объектовыми звеньями АОТП РСЧС в
   действиях   по   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного   и
   техногенного  характера (наводнения, природные  пожары,  аварии  на
   системах  жизнеобеспечения  населения)  продолжительностью   до   8
   часов;
       два  -  три  КШУ  с  органами управления городских  и  сельских
   поселений;
       одно  -  два комплексных учения с органами управления и  силами
   городских и сельских поселений;
       одно  - два тактико-специальных учения с аварийно-спасательными
   формированиями  (далее  -  АСФ), нештатными  аварийно-спасательными
   формированиями (далее - НАСФ) продолжительностью до 8 часов;
       две   тренировки   с  силами,  привлекаемыми   для   ликвидации
   последствий террористических актов, продолжительностью до 8 часов;
       три  комплексные  проверки  объектов  экономики,  городских   и
   сельских  поселений по вопросам гражданской обороны, предупреждения
   и    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной
   безопасности    и    безопасности   людей   на   водных    объектах
   продолжительностью до 3 суток;
       учебно-методический  сбор  с  руководителями  органов  местного
   самоуправления  городских  и  сельских  поселений,  руководителями,
   председателями    комиссий   по   предупреждению    и    ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
   организаций,   специалистами  по  делам   ГО   и   ЧС   организаций
   продолжительностью до 8 часов.
       Органам местного самоуправления городских и сельских поселений,
   руководителям организаций спланировать и провести:
       одно  командно-штабное  учение или одну  штабную  тренировку  с
   органами  управления городских и сельских поселений  и  организаций
   продолжительностью до 1 суток;
       одно   тактико-специальное   учение  с   аварийно-спасательными
   формированиями  (1  раз  в  3  года), с  формированиями  повышенной
   готовности (1 раз в год) до 8 часов;
       одно  комплексное  учение  продолжительностью  до  2  суток   с
   периодичностью   1  раз  в  3  года  проводить   в   поселениях   и
   организациях, имеющих опасные производственные объекты, в  лечебно-
   профилактических  учреждениях, имеющих более  600  коек.  В  других
   организациях    1    раз    в    3   года   проводить    тренировки
   продолжительностью до 8 часов;
       в   общеобразовательных  учреждениях,  учреждениях  начального,
   среднего  и  высшего  профессионального  образования  проводить   1
   тренировку в год продолжительностью до 8 часов.
       Перед   началом   характерных  для   территорий   муниципальных
   образований  чрезвычайных  ситуаций  (весенний  паводок,  природные
   пожары,  аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний
   период  и  т.д.) спланировать с городскими и сельскими поселениями,
   организациями  проведение  тренировок по прогнозированию  возможной
   обстановки,   обмену  информацией  с  учреждениями,   входящими   в
   городские  и районные звенья АОТП РСЧС, реагированию на возникающие
   ЧС.
       В ходе сборов проводить:
       с руководителями органов местного самоуправления - практические
   занятия    по   действиям   должностных   лиц   органов    местного
   самоуправления  и  КЧС и ПБ при ликвидации аварий  на  потенциально
   опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;
       с  руководителями  организаций - показные занятия  с  аварийно-
   спасательными   формированиями  по  ликвидации  ЧС  и   организации
   эвакуации рабочих и служащих;
       с   руководителями   организаций  с  негосударственной   формой
   собственности  -  занятия с рабочими и служащими по  действиям  при
   возникновении ЧС.
       2.2.  При  подготовке органов управления и АСФ основные  усилия
   направить:
       на дальнейшее совершенствование практических навыков спасателей
   и   пожарных   при   проведении  аварийно-спасательных   и   других
   неотложных работ в различных ситуациях;
       на   углубление  ими  знаний  тактики  действий  и  организации
   взаимодействия в сложных условиях обстановки.
       Обучение   АСФ   проводить  в  соответствии  с   постановлением
   Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N  547  "О
   подготовке   населения  в  области  защиты  от  ЧС   природного   и
   техногенного  характера"  и  утвержденными  примерными  программами
   обучения.
       Оказывать  методическую  помощь и  координировать  деятельность
   молодежных  общественных объединений, ведущих работу по  подготовке
   спасателей,   активизировать  работу  по   созданию   условий   для
   подготовки и деятельности спасателей - общественников.
       При  планировании мероприятий по подготовке АСФ не менее 1 раза
   в  период обучения проводить тренировки и учения по оказанию помощи
   туристам,  терпящим бедствие, в условиях природной среды  с  учетом
   особенностей территорий.
       Тактико-специальные  и  другие учения, тренировки  проводить  в
   условиях,  максимально  приближенных  к  реальным,  обращая  особое
   внимание на отработку вопросов централизованного управления  силами
   и средствами в зоне ЧС.
       Уделять пристальное внимание деятельности аварийно-спасательных
   служб,  АСФ в части контроля за их созданием, организацией учебного
   процесса, аттестацией, регистрацией, готовностью к реагированию  на
   ЧС  и проведением работ по их ликвидации. Не допускать деятельности
   аварийно-спасательных  формирований, не прошедших  в  установленном
   порядке аттестацию и регистрацию.
       Совершенствовать  систему  взаимодействия   АСФ   с   поисково-
   спасательными  формированиями и ГИМС  МЧС  России,  подразделениями
   пожарной   охраны   (далее   -  ПО),  общественными   организациями
   спасательного профиля.
       При подготовке АСФ и профессиональных спасателей независимо  от
   ведомственной    принадлежности    руководствоваться    программами
   подготовки, утвержденными Межведомственной комиссией по  аттестации
   АСФ,  спасателей  и  образовательных учреждений по  их  подготовке,
   уделив   особое  внимание  специальной  и  морально-психологической
   подготовке личного состава к действиям в ЧС.
       Территориальной   аттестационной  комиссии  при   первичной   и
   периодической  аттестации проводить проверки знания  руководителями
   и  личным  составом  АСФ  правил, норм и инструкций  по  проведению
   аварийно-спасательных работ, их практических навыков, физических  и
   морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям.
       Особое   внимание  при  аттестации  обращать   на   техническую
   оснащенность АСФ, уровень подготовленности спасателей и  наличие  у
   них  соответствующих  аттестационных документов  на  право  ведения
   аварийно-спасательных работ.
       Подготовку руководителей и специалистов органов управления ГО и
   звеньев  АОТП  РСЧС, а также учреждений и организаций, использующих
   и  содержащих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной,
   химической  разведки и дозиметрического контроля  в  интересах  ГО,
   осуществлять в соответствии с приказом МЧС России от  27  мая  2003
   г.   N   285   "Об   утверждении  и  введении  в  действие   Правил
   использования и содержания средств индивидуальной защиты,  приборов
   радиационной, химической разведки и контроля".
       2.3. Подготовку органов повседневного управления обеспечить  на
   основе  дальнейшего  развития правовой основы  деятельности  единых
   дежурно-диспетчерских  служб  (далее  -  ЕДДС)  на   базе   единого
   телефонного номера "01".
       Дальнейшее   развитие  ЕДДС  организовать  в   соответствии   с
   Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в  субъектах
   Российской  Федерации,  утвержденной  приказом  МЧС  России  от  10
   сентября  2002  г.  N  428 и планами развития ЕДДС  на  территориях
   городских округов и муниципальных районов, разрабатываемых  Главным
   управлением МЧС России по Амурской области.
       В работе по развитию ЕДДС основные усилия направить на:
       внедрение типовых проектных решений создания и оснащения ЕДДС;
       развитие  автоматизированных  информационно-управляющих  систем
   сбора,  обработки,  оценки и передачи информации  в  вышестоящие  и
   взаимодействующие органы управления АОТП РСЧС;
       совершенствование  нормативной правовой базы  ЕДДС,  разработку
   (корректировку)   алгоритмов  работы,   инструкций   и   справочных
   материалов для дежурного персонала ЕДДС;
       совершенствование   алгоритмов   взаимодействия   диспетчерских
   служб,  систем  учета  сведений о работе ЕДДС по  вопросам  приема,
   обработки,   передачи   и   перераспределения   информации    между
   диспетчерскими  службами  и аварийно-спасательными  формированиями,
   реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
       оснащение ЕДДС современными средствами связи;
       включение   ЕДДС  различного  уровня  в  единую   ведомственную
   цифровую сеть связи МЧС России;
       развертывание  информационно-навигационных систем  в  интересах
   пожарно-спасательных подразделений и ГИМС;
       организацию прямых связей ЕДДС:
       с  подразделениями  пожарной охраны (далее -  ПО)  и  поисково-
   спасательными службами;
       с потенциально-опасными объектами;
       дежурными службами территориальных органов федеральных  органов
   исполнительной власти и организаций.
       Через   средства  массовой  информации  довести  до   населения
   информацию о создании единой дежурно-диспетчерской службы  на  базе
   единого телефонного номера "01".
       Принять  действенные  меры  по  повышению  уровня  оперативного
   реагирования и осуществления своевременных и обоснованных  действий
   при   возникновении  ЧС,  вызванных  авариями  и  террористическими
   акциями  на радиационно, химически и биологически опасных  объектах
   (далее  - РХБОО), обеспечению укомплектованности ЕДДС аварийными  и
   аварийными  медицинскими  карточками на  все  аварийно-,  химически
   опасные   вещества   и  радиационные  грузы,  перечнями   РХБОО   с
   прогнозируемыми последствиями ЧС.
       Не  допустить  снижения  уровня  оперативного  реагирования  на
   возникающие пожары при изменении статуса телефона "01".
       Подготовку  оперативно-диспетчерского персонала  ЕДДС  вести  с
   учетом  их  функционирования  на базе телефонного  номера  "01"  по
   новым программам обучения.
       Ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению и
   эксплуатации  ЕДДС,  подготовке их персонала. Обобщенные  данные  о
   работе  ЕДДС  представлять  до 15 числа каждого  месяца  в  Главное
   управление МЧС России по Амурской области.
       2.4.  При  подготовке  НАСФ основные  усилия  сосредоточить  на
   практическом  овладении  личным  составом  приемами   и   способами
   действий  по защите населения, материальных и культурных  ценностей
   от   опасностей,  возникающих  при  ведении  военных  действий  или
   вследствие этих действий.
       Повысить уровень подготовки и профессиональной выучки  НАСФ  по
   выполнению  мероприятий по обеспечению радиационной,  химической  и
   биологической  (далее - РХБ) защиты, совершенствовать  практические
   навыки   руководителей  и  специалистов  звеньев   АОТП   РСЧС   по
   реагированию  и  действиям  в  ЧС  на  радиационно,   химически   и
   биологически    опасных   объектах,   в   том    числе    вызванных
   террористическими  акциями  с  применением  радиоактивных,  опасных
   химических  веществ  и биологических поражающих  агентов  в  местах
   массового пребывания людей.
       Подготовку руководителей НАСФ осуществлять в областном  учебно-
   методическом  центре  по  ГО и ЧС и на курсах  ГО,  обратив  особое
   внимание  на выработку умений и навыков по приведению в  готовность
   личного   состава   к   действиям  по  предназначению,   выполнению
   специальных задач в ходе проведения аварийно-спасательных и  других
   неотложных работ (далее - АСДНР) в районах ЧС и очагах поражения.
       Предусмотреть подготовку руководителей НАСФ в ходе проведения с
   ними  сборов  по специальной подготовке. Для каждого  такого  сбора
   разрабатывать  специальные программы в  объеме  36  учебных  часов.
   Занятия  в  ходе  сборов  проводить  на  учебно-материальной   базе
   областного   учебно-методического   центра   по   ГО   и   ЧС   или
   непосредственно   в  организациях  по  профилю  деятельности   (при
   условии   наличия   подготовленной   учебно-материальной   базы   в
   организации).
       Проверять  готовность НАСФ на занятиях, контрольных  проверках,
   учениях  и  тренировках  по ГО, а также в ходе  проверок  состояния
   готовности ГО.
       Совершенствовать    вопросы    организации    и     обеспечения
   взаимодействия  НАСФ, создаваемых в муниципальных  образованиях,  с
   областными   формированиями  и  формированиями   МЧС   России   при
   планировании совместного выполнения задач ГО.
       Руководителям органов управления гражданской защиты и  пожарной
   безопасности городских округов и муниципальных районов сведения  по
   подготовке  НАСФ  представить  в управление  гражданской  защиты  и
   пожарной  безопасности администрации области  до  10  декабря  2006
   года.
       2.5.   Главной   задачей   в  подготовке  поисково-спасательных
   формирований   (далее  -  ПСФ)  считать  дальнейшее  повышение   их
   готовности к ведению поисково-спасательных работ в ЧС природного  и
   техногенного характера.
       При подготовке ПСФ основные усилия направить на:
       постоянное  совершенствование учебного процесса, повышение  его
   качества,  развитие  учебно-материальной базы  и  эффективности  ее
   использования;
       организацию изучения и внедрения передового опыта лучших ПСФ по
   организации подготовки спасателей.
       Подготовку    руководителей   ПСФ   направить   на    выработку
   организаторских   и   методических  навыков  проведения   комплекса
   мероприятий по организации деятельности подчиненных формирований  к
   выполнению задач по предназначению.
       Основными формами подготовки руководителей считать:
       повышение квалификации в учебных учреждениях МЧС России;
       участие  в  учебно-методических сборах,  учениях,  тренировках,
   комплексных и целевых проверках, а также реагирование на ЧС.
       Повышение   квалификации  начальников  ПСФ  и  их  заместителей
   осуществлять в Институте развития МЧС России, Академии  гражданской
   защиты  МЧС  России, спасательных центрах МЧС России и  на  учебных
   сборах, проводимых региональным центром.
       Профессиональную   подготовку   спасателей   организовывать   и
   проводить  в соответствии с Программой профессиональной  подготовки
   МЧС  России (издания 1999 года) в местах постоянной дислокации ПСФ.
   К  проведению  занятий привлекать спасателей не ниже  2-го  класса,
   преподавателей  (специалистов) образовательных  учреждений,  других
   организаций соответствующего профиля на договорной основе.
       Учебная  нагрузка должна составлять не менее 24 часов в  месяц.
   Продолжительность учебного часа - 45 минут.
       Занятия  по  теоретической и практической подготовке спасателей
   проводить  не  менее 6 учебных часов в неделю в  дни,  определенные
   приказами руководителей организаций.
       При  проведении практических занятий основное внимание обратить
   на   приобретение   навыков  и  умений  при  проведении   аварийно-
   спасательных работ и соблюдение правил и мер безопасности.
       На  учениях  и  тренировках  практически  отрабатывать  вопросы
   взаимодействия с территориальными и ведомственными АСФ.
       Повышение   квалификации   спасателей   проводить   в   учебных
   заведениях и на базах спасательных центров МЧС России.
       Спасателей, подготовка которых требует специальной подготовки с
   выдачей  квалификационных документов (водолазов, водолазных врачей,
   водолазных  специалистов,  парамедиков,  газоспасателей,  водителей
   маломерных  судов  и  др.), направлять для обучения  на  договорной
   основе   в   образовательные  учреждения,  имеющие  соответствующие
   лицензии.
       Первоначальное обучение спасателей, вновь принятых  на  работу,
   проводить  в  соответствии  с Программой первоначальной  подготовки
   спасателей  МЧС  России  (издания 1999  года)  на  базе  областного
   учебно-методического  центра  по  ГО  и  ЧС  или  в  составе  своих
   формирований.
       Квалификационные   испытания  (зачеты)   по   водной,   горной,
   десантной  и воздушно-десантной подготовке планировать и  проводить
   1 раз в полгода в период учебных сборов.
       Не  реже 1 раза в полгода проводить учебные пожарные тренировки
   спасателей   согласно  плану  противопожарной   защиты   территории
   (объекта)  во  взаимодействии  с  территориальными  подразделениями
   пожарной охраны.
       Один  раз  в месяц проводить тренировки спасателей по отработке
   нормативов по оказанию первой медицинской помощи в ЧС.
       Психологическую подготовку спасателей направить на формирование
   морально-психологических   качеств,  развивающих   выносливость   и
   позволяющих  переносить  длительные  физические  и  психологические
   нагрузки при проведении поисково-спасательных работ в зонах ЧС.
       Десантную подготовку спасателей осуществлять на учебных  сборах
   регионального   уровня.   Основным  методом   обучения   определить
   практические    занятия   по   отработке   нормативов    выполнения
   беспарашютного   десантирования  с  вертолетов  в   труднодоступные
   районы   (для   формирований  спасателей,  имеющих  соответствующее
   спусковое снаряжение и допуски для проведения десантирования).
       Практические  занятия  с  применением  спусковых  устройств  из
   вертолета планировать не менее 3 раз в каждый период обучения.
       Воздушно-десантную  подготовку  спасателей  проводить  в   ПСФ,
   имеющих  в  штате  подготовленных и аттестованных  инструкторов,  а
   также  соответствующее  снаряжение и допуски  личного  состава  для
   выполнения прыжков с парашютом.
       Горную  подготовку  спасателей направить на  отработку  навыков
   передвижения   по   всем  видам  горного  рельефа   с   применением
   альпинистских спасательных технологий. Особое внимание  уделить  на
   отработку    приемов   и   способов   организации    страховки    и
   самостраховки. Практические занятия по горной подготовке  проводить
   в  период  учебных  сборов регионального уровня. Отдельные  разделы
   программ  отрабатывать в местах постоянной дислокации  формирований
   с учетом специфики и особенностей территории.
       Практические занятия спасателей по водной подготовке  проводить
   в  период  учебных  сборов регионального уровня. Отдельные  разделы
   программ   подготовки   отрабатывать   непосредственно   в   местах
   постоянной  дислокации формирований с учетом  особенностей  местных
   водных акваторий.
       В  ходе  занятий учить спасателей правилам поведения  на  воде,
   эксплуатации   водных  судов,  организации  безопасного   плавания,
   особенностям  спасения и оказания первой медицинской помощи  людям,
   пострадавшим на воде. Особое внимание уделить обучению  правилам  и
   мерам  безопасности  при  сплавах  по  рекам  повышенной  сложности
   прохождения.
       Первоначальное  обучение  и повышение квалификации  спасателей-
   водолазов   и   врачей   по  медицинскому  обеспечению   водолазных
   спусковых  работ  проводить  в условиях специализированных  учебных
   центров  (организаций)  на  договорной  основе  в  соответствии   с
   утвержденными  программами  по  водолазной  подготовке  и   Едиными
   правилами   безопасности  труда  на  водолазных  работах.   Учебно-
   тренировочные   сборы  водолазов-спасателей  ПСФ  с  тренировочными
   погружениями и отработкой учебных задач проводить не реже 1 раза  в
   полгода.
       В   ходе  технической  подготовки  спасателей  основные  усилия
   направить   на   отработку  навыков  эксплуатации   автотранспорта,
   аварийно-спасательного оборудования, средств связи в  условиях  ЧС,
   умение    оперативно   устранять   неисправности,   профессионально
   осваивать   новые   виды  аварийно-спасательного   оборудования   и
   техники.  Особое  внимание обратить на соблюдение мер  безопасности
   при  работе  с  оборудованием, не допускать эксплуатацию  аварийно-
   спасательного  инструмента и оборудования, не освидетельствованного
   органами Гостехэнергонадзора.
       Подготовку  спасателей  ПСФ  к работе  с  аварийно-,  химически
   опасными   веществами  осуществлять  на  базе  учебно-методического
   центра по ГО и ЧС области, а также в ходе плановых теоретических  и
   практических занятий в местах постоянной дислокации.
       Практическую работу с аварийно-, химически опасными  веществами
   осуществлять после аттестации на данный вид работ и при  надлежащей
   технической оснащенности спасателей.
       Занятия по физической подготовке проводить 2 раза в неделю по 2
   часа.   Особое  внимание  уделить  развитию  силовой  выносливости,
   умению  длительно  переносить высокие физические и  психологические
   нагрузки.   Контрольные   занятия  по  физической   подготовке   со
   спасателями  проводить 1 раз в месяц под руководством руководителей
   ПСФ  с  принятием  зачетов,  отработкой нормативов  и  выставлением
   оценок.  Полученные  оценки  учитывать при  последующей  аттестации
   спасателей.
       Время между зимним и летним периодами обучения использовать для
   развития   и   совершенствования  учебно-материальной   базы   ПСФ,
   проведения  необходимых работ по обустройству (ремонту)  спортивных
   городков и тренажерных комплексов.
       Проверку качества выполнения учебных планов и программ,  уровня
   подготовки  спасателей осуществлять комплексными  группами  в  ходе
   плановых (не реже 1 раза в год) и внеплановых проверок, а  также  в
   ходе сборов, учений и соревнований.
       2.6.  Организацию  боевой подготовки  и  проведения  занятий  в
   подразделениях  ПО  организовать в соответствии  с  планами  боевой
   подготовки на год и тематическими планами занятий.
       Сотрудников (работников) ПО, впервые принимаемых на  должности,
   обучать   по   Примерной  программе  специального   первоначального
   обучения (издания 2002 года) в составе подразделений ПО.
       Боевую   подготовку  сотрудников  ПО  проводить   по   караулам
   (дежурным сменам) в период боевого дежурства.
       В  документах планирования отражать вопросы подготовки  личного
   состава  дежурных смен подразделений ПО на год, проведение пожарно-
   тактических  учений,  занятия  с  пожарными  расчетами  по  решению
   пожарно-тактических задач, тренировки со звеньями  газодымозащитной
   службы.
       Боевую  подготовку личного состава специализированных  пожарных
   частей   по   тушению   крупных  пожаров   проводить   в   порядке,
   определенном  Программой подготовки личного  состава  подразделений
   государственной противопожарной службы (далее - ГПС)  издания  2003
   г., а также в соответствии с функциями и задачами, возложенными  на
   эти подразделения.
       Совместную  подготовку подразделений ПО в масштабах  гарнизонов
   пожарной  охраны  проводить  в  ходе пожарно-тактических  учений  и
   тренировок  под  руководством начальника  Главного  управления  МЧС
   России по Амурской области.
       Пожарно-тактические   учения   проводить   в   соответствии   с
   Методическим  указаниями по тактической подготовке  начальствующего
   состава  ГПС  (издания  2002 г.). К участию  в  пожарно-тактических
   учениях привлекать все караулы (дежурные смены) подразделений ПО.
       В ходе пожарно-тактических учений и занятий отрабатывать вопрос
   оперативного  реагирования на возникающие пожары, взаимодействия  с
   диспетчерами  ЕДДС,  обобщать и распространять  положительный  опыт
   этой работы.
       Пожарно-тактические учения проводить с:
       центром  управления силами ПО, центром управления  в  кризисных
   ситуациях  Главного  управления МЧС  России  по  Амурской  области,
   службой пожаротушения АОТП РСЧС не реже 1 раза в год;
       каждым подразделением ПО не реже 1 раза в год;
       подразделениями  ПО  в масштабе гарнизонов пожарной  охраны  не
   реже 2 раз в год.
       Показные пожарно-тактические учения проводить с подразделениями
   ГПС в масштабе гарнизонов пожарной охраны не реже 2 раз в год.
       Контрольно-проверочные пожарно-тактические учения  проводить  с
   подразделениями ПО в масштабе гарнизонов пожарной охраны не реже  1
   раза в год при подведении итогов боевой подготовки за год.
       Пожарно-тактические  учения с опорными  пунктами  пожаротушения
   проводить  не реже 1 раза в год в порядке, определенном начальником
   Главного управления МЧС России по Амурской области.
       Количество    тренировочных   занятий   с    личным    составом
   подразделений ПО по решению пожарно-тактических задач определять  с
   расчетом, чтобы каждый начальник подразделения ПО выступил  в  роли
   руководителя тушения пожара не менее 2 раз в период обучения.
       Контрольно-проверочные  занятия по решению  пожарно-тактических
   задач  проводить не менее 2 раз в год для каждого караула (дежурной
   смены), а также при инспектировании гарнизонов и подразделений ПО.
       Начальникам подразделений ПО при проведении занятий  с  выездом
   на объекты проводить корректировку планов пожаротушения объектов  и
   карточек  тушения  пожаров,  а  также проверку  исправности  систем
   пожарного водоснабжения.
       Медицинскую   подготовку  личного  состава   подразделений   ПО
   проводить   в  соответствии  с  утвержденными  программами   боевой
   подготовки.
       Подразделения   связи   готовить  к   обеспечению   оперативно-
   диспетчерской  связи  с  подразделениями  ПО,  передаче  и   приему
   информации  с  места  работы  подразделений,  обеспечению  надежной
   связи с подразделениями и службами, взаимодействующими с ПО.
       2.7.  В  городских  округах и муниципальных районах  на  основе
   настоящих   рекомендаций  до  20  декабря  2005  года   разработать
   организационно-распорядительные  документы  по  подготовке  органов
   управления,  сил  ГО и звеньев АОТП РСЧС, до 25 декабря  2005  года
   разработать  планы  основных мероприятий по  ГО,  предупреждению  и
   ликвидации    чрезвычайных    ситуаций,    обеспечению     пожарной
   безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 год.
       В  организациях разработку планов основных мероприятий  по  ГО,
   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечению
   пожарной  безопасности и безопасности людей на водных объектах,  их
   согласование и утверждение завершить к 30 декабря 2005 года.
       Планы согласовать:
       руководителям структурных подразделений администрации области и
   областных  организаций,  главам городских округов  и  муниципальных
   районов,      руководителям     отделений      железных      дорог,
   гидроэлектростанций - с управлением гражданской защиты  и  пожарной
   безопасности   администрации   Амурской   области   и   с   Главным
   управлением МЧС России по Амурской области;
       руководителям городских и сельских поселений и организаций -  с
   городскими  и  районными органами управления гражданской  защиты  и
   пожарной безопасности.
       3.   Управлению  гражданской  защиты  и  пожарной  безопасности
   администрации  области  (С.В.Прилипко) запланировать  проведение  с
   муниципальными  образованиями  и  организациями  под   руководством
   губернатора области и его заместителей следующих мероприятий:
       комплексные  проверки состояния гражданской  обороны,  вопросов
   предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций 3  муниципальных
   районов (Михайловский, Тамбовский, Тындинский);
       комплексное учение с органами управления и силами  ГО  и  звена
   АОТП РСЧС Благовещенского района;
       командно-штабное учение с органами управления ГО и  звена  АОТП
   РСЧС Бурейского района;
       штабные  тренировки  с органами управления ГО  2  муниципальных
   районов (Мазановский, Серышевский);
       два  учебно-методических  сбора  с  начальниками  управлений  и
   отделов   гражданской  защиты  и  пожарной  безопасности  городских
   округов   и   муниципальных  районов,  специалистами  по   вопросам
   гражданской   обороны   и  чрезвычайным  ситуациям   департаментов,
   управлений администрации области и организаций;
       одно тактико-специальное учение с поисково-спасательным отрядом
   Амурского центра гражданской защиты и пожарной безопасности;
       одно  тактико-специальное  учение с территориальными  аварийно-
   спасательными формированиями (Михайловский район);
       тренировки  с  органами управления и сил районных звеньев  АОТП
   РСЧС  по ликвидации последствий террористических акций (Тамбовский,
   Тындинский районы);
       два   занятия  с  членами  эвакуационной  комиссии  области   и
   руководителями  эвакуационных  (эвакоприемных  комиссий)  городских
   округов и муниципальных районов;
       командно-штабную тренировку с эвакуационной комиссией области;
       учебно-методический  сбор  по  подведению  итогов  деятельности
   органов   исполнительной   власти  по   осуществлению   мероприятий
   гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций,  обеспечения пожарной безопасности и  безопасности  людей
   на водных объектах в 2006 году и постановке задач на 2007 год.
       4.   Руководителям  департаментов  и  управлений  администрации
   области,  руководителям  областных  государственных  учреждений   и
   организаций    обеспечить   участие   специалистов   по    вопросам
   гражданской   обороны   и  чрезвычайным  ситуациям   в   проведении
   мероприятий, указанных в п. 3.
       5.  Начало  учебного  года установить с 11  января  2006  года,
   окончание учебного года - 30 ноября 2006 года.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz