АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2004 г. N 39/311
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ)
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД
Рассмотрев проект прогнозного плана (программы) приватизации
государственного имущества области, представленный губернатором
области, на основании п. 1 ст. 10 Федерального закона "О
приватизации государственного и муниципального имущества", п. 5
ст. 99 Устава (основного Закона) Амурской области областной Совет
народных депутатов постановляет:
1. Утвердить прогнозный план (программу) приватизации
государственного имущества области (прилагается).
2. Опубликовать прогнозный план (программу) приватизации
государственного имущества области в газете "Амурская правда".
3. Настоящее постановление вступит в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
Приложение
к постановлению
Амурского
областного Совета
народных депутатов
от 24 июня 2004 г. N 39/311
ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН
(ПРОГРАММА) ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД
Раздел I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА В 2005 ГОДУ
Проект прогнозного плана (программы) приватизации
государственного имущества области на 2005 год (далее - программа
приватизации) разработан в соответствии с Федеральным законом "О
приватизации государственного и муниципального имущества",
Правилами разработки прогнозного плана (программы) приватизации
имущества Амурской области, утвержденными постановлением
областного Совета народных депутатов от 3 июля 2003 г. N 28/319, в
соответствии с законодательством о приватизации и бюджетным
законодательством.
Целями реализации программы приватизации являются обеспечение
планомерности процесса приватизации, создание благоприятной
экономической среды для бизнеса и пополнение доходной части
областного бюджета.
Основными задачами программы приватизации являются:
привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
создание эффективных собственников, ориентированных на
долгосрочное развитие предприятий;
существенное повышение качества управления за счет
ответственности собственников приватизированных предприятий и
заинтересованности руководства и персонала предприятий в
результатах производственной деятельности;
повышение экономической эффективности деятельности предприятий
в результате приватизации;
формирование доходов областного бюджета.
Реализация указанных приоритетов будет достигаться за счет
принятия индивидуальных решений о способе, сроке и начальной цене
приватизации имущества на основании всестороннего анализа
экономической ситуации и конъюнктуры рынка, проведения полной
инвентаризации и независимой оценки имущества, аудиторской
проверки областных государственных унитарных предприятий,
соотнесения предлагаемого к приватизации объема областного
имущества с возможностями рыночного спроса на него.
Оптимизация структуры областной государственной собственности и
сокращение расходов бюджета на управление областным имуществом
достигаются в значительной степени за счет приватизации областных
государственных унитарных предприятий, не выполняющих важных для
общества и области функций, и продажи мелких пакетов акций
открытых акционерных обществ.
Преобразование областных государственных предприятий в
акционерные общества также способствует оптимизации структуры
областной государственной собственности, поскольку такие
предприятия в большинстве своем решают задачи, которые не требуют
специального контроля со стороны администрации области и могут
быть более эффективно решены акционерными обществами. Правовой
статус государственных унитарных предприятий, структура органов их
управления не позволяют им быть полноценными и эффективными
субъектами рыночной экономики. Преобразование их в акционерные
общества с последующей приватизацией акций позволит не только
извлечь средства в бюджет, но и использовать приватизацию для
осуществления структурных преобразований в соответствующей отрасли
и повышения эффективности управления областной государственной
собственностью.
В 2005 году планируется продолжить приватизацию областных
государственных унитарных предприятий в следующих отраслях
экономики: образование, материально-техническое снабжение и сбыт.
Предлагаемые к приватизации предприятия имеют низкие финансово-
экономические показатели и находятся на грани банкротства,
осуществляют деятельность не в соответствии с уставом. Для того
чтобы предприятия были конкурентоспособными на рынке производства,
необходимо привлечение эффективного собственника,
заинтересованного в развитии производства и повышении показателей
производственной деятельности.
Планируется осуществить приватизацию пакетов акций открытых
акционерных обществ, доля области в которых настолько мала, что не
позволяет активно управлять данными акционерными обществами,
поэтому владение этими пакетами акций является нецелесообразным. В
то же время продажа акций позволит привлечь инвестиции, создать
новые рабочие места.
В перечень объектов недвижимости, предлагаемых к приватизации в
2005 году, включен комплекс зданий бывшего подсобного хозяйства.
Объекты не используются для государственных нужд. Приватизация
объектов недвижимости будет осуществляться одновременно с
отчуждением лицу, приобретающему объекты недвижимости, земельного
участка, занимаемого этими объектами и необходимого для их
использования. Это позволит повысить стоимость и инвестиционную
привлекательность объектов. Вовлечение их в хозяйственный оборот
путем реализации эффективному собственнику позволит привлечь
инвестиции с целью создания новых производств, дополнительных
рабочих мест.
Согласно программе приватизации предполагается приватизировать
3 областных государственных унитарных предприятия, акции 4
открытых акционерных обществ и комплекс, состоящий из трех зданий.
Реализация программы приватизации позволит достичь в основном
разгосударствления следующих отраслей экономики: топливно-
энергетического комплекса, материально-технического снабжения и
сбыта.
Денежные средства, поступившие на счет государственного
учреждения "Фонд имущества Амурской области" от покупателей в счет
оплаты приобретенного имущества и акций, зачисляются в областной
бюджет за вычетом затрат на организацию и проведение приватизации
областного имущества.
Расходование средств на организацию и проведение приватизации
областного имущества осуществляется по следующим видам затрат:
а) расходы, связанные с оформлением прав на областное
имущество, включая оплату технической документации;
б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и
установления начальной цены;
в) рекламирование, а также публикация информационных сообщений
о продаже и результатах сделок приватизации имущества в газете
"Амурская правда", на телевидении и радио.
Раздел II. ОБЛАСТНОЕ ИМУЩЕСТВО, ПРИВАТИЗАЦИЯ КОТОРОГО
ПЛАНИРУЕТСЯ В 2005 ГОДУ
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ПРИВАТИЗАЦИИ В 2005 ГОДУ
----T--------------------T------------------T-------------T--------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Местонахождение ¦ Балансовая ¦Предполагаемый¦
¦п/п¦ предприятия ¦ ¦ стоимость ¦ срок ¦
¦ ¦ ¦ ¦ основных ¦ приватизации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств на ¦ (квартал) ¦
¦ ¦ ¦ ¦1 января 2004¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ года, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
+---+--------------------+------------------+-------------+--------------+
¦ Образование ¦
+---T--------------------T------------------T-------------T--------------+
¦1. ¦ГУП Амурской области¦г. Благовещенск, ¦233 ¦IV ¦
¦ ¦"Амуравтотранс" ¦ул. Театральная, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦226 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------------------+-------------+--------------+
¦ Материально-техническое снабжение и сбыт ¦
+---T--------------------T------------------T-------------T--------------+
¦2. ¦ГУП Амурской области¦г. Благовещенск, ¦13751 ¦IV ¦
¦ ¦"Содействие" ¦промышленный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦район, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦с. Астрахановка ¦ ¦ ¦
L---+--------------------+------------------+-------------+---------------
ПЕРЕЧЕНЬ
ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ
ПЛАНИРУЕТСЯ ПРИВАТИЗИРОВАТЬ В 2005 ГОДУ
----T--------------------T---------------T------------------T--------------¬
¦ N ¦ Наименование и ¦ Количество ¦ Количество акций,¦Предполагаемый¦
¦п/п¦ местонахождение ¦ акций, ¦ планируемых к ¦ срок ¦
¦ ¦ открытого ¦ находящихся ¦ приватизации ¦ приватизации ¦
¦ ¦ акционерного ¦ в областной +--------T---------+ (квартал) ¦
¦ ¦ общества ¦государственной¦ штук ¦процентов¦ ¦
¦ ¦ ¦ собственности ¦ ¦ от ¦ ¦
¦ ¦ ¦(% от уставного¦ ¦уставного¦ ¦
¦ ¦ ¦ капитала) на 1¦ ¦ капитала¦ ¦
¦ ¦ ¦ апреля 2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+--------+---------+--------------+
¦ Топливно-энергетический комплекс ¦
+---T--------------------T---------------T--------T---------T--------------+
¦1. ¦"Бурейская ГЭС", п. ¦5,13 ¦24613185¦5,13 ¦III ¦
¦ ¦Талакан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+--------+---------+--------------+
¦2. ¦"Зейская ГЭС", г. ¦0,0289 ¦300000 ¦0,0289 ¦III ¦
¦ ¦Зея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+--------+---------+--------------+
¦ Финансово-кредитные, внешнеэкономические и страховые организации ¦
+---T--------------------T---------------T--------T---------T--------------+
¦3. ¦"Амурвнешэкономика",¦23,8 ¦35 ¦23,8 ¦I ¦
¦ ¦г. Благовещенск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+--------+---------+--------------+
¦4. ¦"Амурбанк", ¦0,88 ¦112650 ¦0,88 ¦I ¦
¦ ¦г. Благовещенск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------+---------------+--------+---------+---------------
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ПРИВАТИЗАЦИИ
В 2005 ГОДУ
--------------------------T-----------------------T------------T--------------¬
¦ Наименование объекта ¦ Местонахождение ¦ Назначение ¦Предполагаемый¦
¦ недвижимости ¦ ¦ ¦ срок ¦
¦ ¦ ¦ ¦ приватизации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (квартал) ¦
+-------------------------+-----------------------+------------+--------------+
¦Комплекс зданий бывшего ¦Благовещенский район, ¦Нежилое ¦IV ¦
¦подсобного хозяйства ¦с. Усть-Ивановка ¦ ¦ ¦
¦(свинарник с пристройкой,¦ ¦ ¦ ¦
¦кузница, бойня) ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------+-----------------------+------------+---------------
|