МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2004 г. N 578/5
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ГОРОДА ТЫНДЫ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и во
исполнение постановления Главы Администрации Амурской области от
12 марта 2004 г. N 136 "О комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации Амурской области" постановляю:
1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города
Тынды.
2. Утвердить:
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города
Тынды (приложение N 1);
персональный состав комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города
Тынды и персональный состав подкомиссий (приложение N 2);
функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности города Тынды (приложение N 3);
Методику работы комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города
Тынды (приложение N 4).
3. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города (Г.В.Иорданов):
организовать методическую помощь организациям в разработке и
уточнении планирующих документов соответствующих комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности;
спланировать и организовать работу комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности города Тынды;
обеспечить проведение заседаний комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности города Тынды и своевременную подготовку проектов ее
решений и донесений;
своевременно проводить уточнение персонального состава комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности города Тынды.
4. Членам комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в месячный срок
разработать документы в соответствии с Перечнем (приложение N 5).
5. Постановление мэра от 2 июня 2003 г. N 648/5 "О комиссии по
чрезвычайным ситуациям города Тынды" считать утратившим силу.
Мэр
города Тынды
В.А.ЗУБОВАТКИН
Приложение N 1
к постановлению
мэра
города Тынды
от 6 мая 2004 г. N 578/5
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ГОРОДА ТЫНДЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности города Тынды (далее - Комиссия)
является координационным органом, образованным для обеспечения
согласованности действий органов управления и организаций в целях
реализации единой государственной политики в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и пожарной
безопасности на территории города.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами
международного права и международными договорами Российской
Федерации, законами и нормативными правовыми актами Амурской
области, города Тынды, решениями Правительственной комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации Амурской области.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
органами управления федеральных органов исполнительной власти,
заинтересованными организациями и общественными объединениями.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ
Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил Тындинского
городского звена Амурской областной территориальной подсистемы
РСЧС (далее - городское звено АОТП РСЧС);
обеспечение согласованности действий органов управления и
организаций при решении вопросов в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов,
объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и
разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач
осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности, а также восстановления и строительства
жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной
сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных
и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций и вносит в
установленном порядке на рассмотрение городского муниципального
Совета соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных
правовых актов г. Тынды и иных нормативных документов в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории
города, организует разработку и реализацию мер, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение
пожарной безопасности;
организует разработку и реализацию городских целевых программ в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их
реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению
функционирования городского звена АОТП РСЧС;
организует разработку и осуществление мер по проведению
согласованной научно-технической политики в области развития
городского звена АОТП РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций
местного уровня, а также восстановлению и строительству жилых
домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и
разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций;
организует работу по подготовке предложений и аналитических
материалов для структурных подразделений муниципалитета города
Тынды, а также рекомендаций для органов управления федеральных
органов исполнительной власти и организаций по вопросам защиты
населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
организует руководство работами по ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории г. Тынды;
организует эвакуацию населения, материальных и культурных
ценностей, их размещение и возвращение соответственно в места
постоянного проживания либо хранения;
организует взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным
ситуациям Тындинского района, соседних районов, с военным
командованием и общественными объединениями по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, а в случае необходимости принимает решения
о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров.
4. ПРАВА КОМИССИИ
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать от органов управления федеральных органов
исполнительной власти, исполнительной власти области, органов
местного самоуправления, организаций и общественных объединений
необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей органов
управления федеральных органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей органов
управления федеральных органов исполнительной власти, организаций
и общественных объединений;
создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из
числа членов Комиссии, ученых и представителей заинтересованных
организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять
полномочия и порядок работы этих групп;
вносить в установленном порядке в муниципалитет города
предложения по вопросам, требующим решения мэра города;
принимать решения, обязательные для выполнения органами
управления и организациями, расположенными на территории города;
контролировать деятельность органов управления и организаций по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
пожарной безопасности;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в
городское звено АОТП РСЧС, к выполнению спасательных, аварийно-
восстановительных работ и тушению пожаров;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций
особый режим работы территорий и организаций, а также порядок
въезда и выезда граждан и правил их поведения;
приостанавливать на территории города функционирование объектов
вне зависимости от их организационно-правовых форм собственности в
случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
вносить представления по привлечению к ответственности
должностных лиц, виновных в невыполнении или недобросовестном
выполнении федерального, областного законодательства, нормативных
актов муниципалитета города в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности, создании условий и предпосылок к возникновению
чрезвычайных ситуаций и пожаров, непринятии мер по защите жизни и
здоровья людей;
использовать в приоритетном порядке при организации и
проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций для связи и
передачи информации государственные и ведомственные каналы и
средства связи по согласованию с соответствующими организациями;
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и
материально-технические средства независимо от их принадлежности
для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. СОСТАВ КОМИССИИ
Председателем Комиссии является мэр города, который руководит
деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение
возложенных на нее задач.
В состав Комиссии входят заместители мэра города, начальник
управления по делам ГО и ЧС города, руководители структурных
подразделений муниципалитета города, руководители организаций
экономики, энергетики, транспорта, связи, внутренних дел,
здравоохранения, экологии, строительства, торговли и других
отраслей города.
Распределение и утверждение обязанностей между заместителями
председателя Комиссии и членами Комиссии производится
председателем Комиссии.
Состав Комиссии утверждается постановлением мэра города по
представлению начальника управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Тынды.
Для организации и выполнения работ по предупреждению и
ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций из числа членов
Комиссии создаются подкомиссии. Подкомиссии возглавляются
заместителями председателя Комиссии. Подкомиссии и их председатели
при организации выполнения мероприятий по предупреждению и
ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций обладают теми же
обязанностями и правами, которые возлагаются на Комиссию и ее
председателя.
Для оперативного решения вопросов организации выполнения
первоочередных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций может создаваться оперативный штаб Комиссии, формируемый
из членов Комиссии по решению председателя Комиссии.
Для обеспечения сбора, обобщения и анализа информации о
чрезвычайных ситуациях, определения общей потребности сил и
средств для проведения аварийно-спасательных работ и тушения
пожаров, подготовки проектов решений и распоряжений, а также
обоснованных предложений по вопросам, требующим решения
вышестоящих органов власти и управления, может создаваться
координационный центр управления Комиссии на базе управления по
делам ГО и ЧС города с привлечением необходимых специалистов
организаций.
Координационный центр управления создается решением начальника
управления по делам ГО и ЧС города. Состав координационного центра
определяется в зависимости от характера и масштаба чрезвычайной
ситуации.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом
работы, который утверждается ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал, при возникновении чрезвычайной ситуации -
не менее двух раз в сутки.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его
поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права
замены. В случае отсутствия члена Комиссии на ее заседании он
имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в
письменной форме.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые
подписываются председателем Комиссии или его заместителем,
председательствующим на заседании. Протоколы хранятся в управлении
по делам ГО и ЧС города.
На основании решений Комиссии управление по делам ГО и ЧС
города готовит проекты распоряжений или постановлений мэра города,
которые вносятся в установленном порядке на рассмотрение мэра
города.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией,
являются обязательными для всех территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления и организаций.
В случаях, не терпящих отлагательств, председатель Комиссии
имеет право отдавать распоряжения на проведение работ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций без заседания
Комиссии.
При возникновении чрезвычайных ситуаций работа Комиссии
организуется в соответствии с Планом действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера города Тынды.
Для организации выявления причин возникновения чрезвычайных
ситуаций, оценки их характера, выработки предложений по
локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и
территорий города от чрезвычайных ситуаций, реализации этих
предложений непосредственно в районах бедствия Комиссия создает
оперативные группы во главе с заместителями председателя Комиссии.
На оперативные группы возлагается руководство работами по
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Оперативные группы Комиссии формируются из членов Комиссии с
привлечением необходимых специалистов организаций (по решению
старших оперативных групп) в зависимости от характера и масштаба
чрезвычайных ситуаций.
Члены Комиссии, входящие в состав оперативных групп Комиссии,
формируют свои оперативные группы для руководства работами по
соответствующим направлениям, которые работают под общим
руководством оперативных групп Комиссии.
Организационно-техническое и материальное обеспечение
деятельности Комиссии осуществляет муниципалитет города Тынды
через управление по делам ГО и ЧС города.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется
управлением по делам ГО и ЧС города совместно с заинтересованными
структурными подразделениями муниципалитета города и
организациями.
Приложение N 2
к постановлению
мэра
города Тынды
от 6 мая 2004 г. N 578/5
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ КЧС Г. ТЫНДЫ
----T--------------------------------T--------------------------------------------¬
¦ N ¦ Ф.И.О. ¦ Должность ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦ Руководство КЧС ¦
+---T--------------------------------T--------------------------------------------+
¦1. ¦Зубоваткин Виктор Анатольевич ¦мэр города - председатель КЧС ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦2. ¦Евтушенко Сергей Андреевич ¦первый заместитель мэра ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦3. ¦Иорданов Георгий Викторович ¦начальник управления ГОЧС ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦4. ¦Высоцкий Игорь Анатольевич ¦заместитель мэра ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦5. ¦Исаева Людмила Валентиновна ¦заместитель мэра ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦6. ¦Плотников Евгений Викторович ¦секретарь комиссии ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦7. ¦Пилипенко Александр Викторович ¦секретарь комиссии ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦ Члены комиссии ¦
+---T--------------------------------T--------------------------------------------+
¦8. ¦Коршняк Юрий Иосифович ¦главный врач дорожной больницы ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦9. ¦Блохин Владимир Иванович ¦главный врач дорожной СЭС ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦10.¦Дмитриев Александр Сергеевич ¦генеральный директор ОАО "Бамнефтепродукт" ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦11.¦Дубовец Сергей Николаевич ¦главный врач МЦГСЭН ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦12.¦Есина Нина Валентиновна ¦начальник Тындинской метеостанции ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦13.¦Улановский Валентин Афанасьевич ¦начальник ПМК-147 ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦14.¦Орлов Владимир Геннадьевич ¦директор МРУЭС ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦15.¦Щербаков Георгий Анатольевич ¦начальник Тындинского отделения ДВЖД ¦
¦ ¦ ¦филиала ОАО "РЖД" ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦16.¦Чечеткин Михаил Александрович ¦начальник ОУГПС ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦17.¦Маркевич Иван Петрович ¦начальник отдела ЖКХ ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦18.¦Геращенко Сергей Иосифович ¦директор МУП ПАТП ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦19.¦Суриков Александр Михайлович ¦главный врач ЦРБ ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦20.¦Сычева Вера Ивановна ¦начальник торгового отдела муниципалитета ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦21.¦Олейник Петр Иванович ¦директор МУП "ГорЭТС" ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦22.¦Романюк Александр Владимирович ¦начальник специального отдела муниципалитета¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦23.¦Абросимов Игорь Владимирович ¦начальник отдела УФСБ ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦24.¦Борцов Валентин Демьянович ¦начальник Водрем-78 ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦25.¦Требушевская Надежда Анатольевна¦главный редактор газеты "Авангард" ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦26.¦Кушнарев Владимир Николаевич ¦начальник ГУ ОВД ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦27.¦Четверова Римма Владимировна ¦начальник МУП ЖКХ ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦28.¦Туктарова Фарида Гайзуллаевна ¦начальник управления образования ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦29.¦Шульга Евгений Анатольевич ¦военный комиссар ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦30.¦Ковалев Игорь Александрович ¦директор ДРСУ ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦31.¦Демидовская Алла Владимировна ¦начальник МУП ЖКХ-2 ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦32.¦Семенов Анатолий Семенович ¦главный архитектор города ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦33.¦Еремеев Александр Валерьевич ¦директор Тындинского ТВ ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦34.¦Ольнев Сергей Владимирович ¦начальник авиалесоохраны ¦
+---+--------------------------------+--------------------------------------------+
¦35.¦Мищенко Владимир Федорович ¦начальник Тындинского лесхоза ¦
L---+--------------------------------+---------------------------------------------
СОСТАВ
ПОДКОМИССИИ ПО КРУПНЫМ АВАРИЯМ И КАТАСТРОФАМ В
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НА ОБЪЕКТАХ ЖКХ И ХИМИЧЕСКИ
ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ
Руководство подкомиссии:
Евтушенко Сергей - председатель подкомиссии
Андреевич
Иорданов Георгий - заместитель председателя подкомиссии
Викторович
Чечеткин Михаил - заместитель председателя подкомиссии
Александрович
Пилипенко Александр - секретарь подкомиссии
Викторович
Члены подкомиссии:
Коршняк Юрий - главный врач дорожной больницы
Иосифович
Блохин Владимир - главный врач дорожной СЭС
Иванович
Суриков Александр - главный врач ЦРБ
Михайлович
Улановский Валентин - начальник ПМК-147
Афанасьевич
Щербаков Георгий - начальник Тындинского отделения
Анатольевич ДВЖД - филиала ОАО "РЖД"
Орлов Владимир - директор МРУЭС
Геннадьевич
Геращенко Сергей - директор МУП ПАТП
Иосифович
Сычева Вера - начальник торгового отдела
Ивановна муниципалитета
Олейник Петр - директор МУП ГорЭТС
Иванович
Четверова Римма - начальник МУП ЖКХ
Владимировна
Кушнарев Владимир - начальник ГУ ОВД
Николаевич
Ковалев Игорь - директор ДРСУ
Александрович
Демидовская Алла - начальник МУП ЖКХ-2
Владимировна
Семенов Анатолий - главный архитектор города
Семенович
СОСТАВ
ПОДКОМИССИИ ПО ПАВОДКАМ И ЛЕСНЫМ ПОЖАРАМ
Руководство подкомиссии:
Исаева Людмила - председатель подкомиссии
Валентиновна
Ермолаев Юрий - заместитель председателя подкомиссии
Александрович
Маркевич Иван - заместитель председателя подкомиссии
Петрович
Плотников Евгений - секретарь подкомиссии
Викторович
Члены подкомиссии:
Ольнев Сергей - начальник авиалесоохраны
Владимирович
Мищенко Владимир - начальник Тындинского лесхоза
Федорович
Суриков Александр - главный врач ЦРБ
Михайлович
Улановский Валентин - начальник ПМК-147
Афанасьевич
Геращенко Сергей - директор МУП ПАТП
Иосифович
Сычева Вера - начальник торгового отдела
Ивановна муниципалитета
Четверова Римма - начальник МУП ЖКХ
Владимировна
Кушнарев Владимир - начальник ГУ ОВД
Николаевич
Приложение N 3
к постановлению
мэра
города Тынды
от 6 мая 2004 г. N 578/5
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Функциональные обязанности председателя комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее -
КЧС) несет персональную ответственность за выполнение возложенных
задач, организацию работы КЧС и ее готовность.
Он обязан:
руководить разработкой годового плана работы КЧС;
руководить разработкой Плана действий по предупреждению и
ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий,
принимать участие в его корректировке;
проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия,
связанные с безаварийным функционированием хозяйства города;
руководить подготовкой личного состава КЧС к действиям в
экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к
ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных
бедствий;
обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и
другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
организовать управление силами и средствами в районе бедствия;
контролировать деятельность предприятий, учреждений и
организаций на территории города независимо от ведомственной
подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий,
катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и
готовности к ликвидации их последствий;
принимать участие в решении вопросов о целесообразности
размещения на территории города объектов, потенциально опасных для
жизни и здоровья населения и природной среды;
привлекать к работе КЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций
необходимых специалистов;
доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по
вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий,
организовать защиту и жизнеобеспечение населения при чрезвычайных
ситуациях;
проводить систематические тренировки по оповещению и сбору
личного состава КЧС (в дневное и ночное время).
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:
организовать оповещение населения в случае возникновения
чрезвычайной ситуации;
принять экстренные меры по защите населения, оказать помощь
пострадавшим, локализовать аварии, доложить Главе Администрации
области;
обеспечить введение режимов работы городского звена РСЧС;
организовать ведение разведки всех видов, выслать оперативную
группу в место ЧС;
определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать
последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссий;
принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от
аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в
чрезвычайных условиях;
обеспечивать надежное управление работами на месте происшествия
силами оперативной группы КЧС;
осуществлять контроль за привлечением согласно плану
взаимодействия необходимых сил и средств;
доводить информацию до заинтересованных организаций и населения
о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий
аварий, катастроф и стихийных бедствий;
выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами
комиссии по административному и техническому расследованию;
организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы и
руководство их проведением.
2. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС
Первый заместитель председателя КЧС на период работы КЧС
подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет его
обязанности и несет персональную ответственность за выполнение
задач, организацию работы КЧС и ее готовность.
Он обязан:
принимать участие в составлении Плана действий с учетом
прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;
организовать выполнение мероприятий по предотвращению и
ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и
руководить подчиненными службами;
участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых
программ;
контролировать готовность и совершенствование подготовки
органов управления, службы;
координировать действия территориальных органов управления по
предупреждению чрезвычайных ситуаций.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:
прибыть в зал заседаний КЧС или к месту возникновения
чрезвычайной ситуации;
выяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение
председателю КЧС;
оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий
аварий, катастрофы или стихийного бедствия;
лично и через членов КЧС осуществлять контроль за выполнением
аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия;
при необходимости привлекать специалистов, а также силы и
средства, не предусмотренные Планом;
готовить свои данные об обстановке для принятия решения на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
оставаясь за председателя КЧС, исполнять его обязанности.
3. Функциональные обязанности членов КЧС
Начальника управления по делам ГО и ЧС
Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию системы управления и
оповещения в случае возникновения ЧС.
Он обязан:
своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять План действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
организовать обучение населения действиям в чрезвычайных
ситуациях;
проводить подготовку органов управления объектов экономики и
функциональных подсистем по их предназначению в чрезвычайных
ситуациях;
осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств
для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных
производственных аварий и катастроф;
обеспечить готовность системы управления к работе в условиях
чрезвычайных ситуаций;
обеспечить своевременное оповещение руководящего состава и
населения города об угрозе радиоактивного и химического заражения,
наводнения или другого стихийного бедствия;
координировать составление плана работы КЧС и осуществлять
контроль за его выполнением;
осуществлять подготовку разведформирований, дозиметрического и
химического контроля, а также справочной документации для
прогнозирования радиационной и химической обстановки.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
прибыть к председателю КЧС для получения распоряжения;
по указанию председателя КЧС организовать оповещение членов
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности;
организовать доведение информации (сигналов) до руководящего
состава предприятий, организаций, учреждений;
прогнозировать обстановку и подготовить предложения для
принятия решений;
организовать работу функциональных подсистем по ликвидации
последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и
катастроф;
организовать разведку очагов химического, радиоактивного
заражения, района крупной производственной аварии. Обеспечить
соблюдение населением правил поведения.
Члена КЧС по вопросам связи и оповещения города
Отвечает за планирование, развертывание и бесперебойную работу
системы связи и оповещения, специальную подготовку личного состава
формирований связи, обеспечение имуществом связи и содержание его
в технической готовности.
Он обязан:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера по вопросам организации связи и оповещения;
следить за оснащением табельным имуществом групп связи;
планировать и руководить специальной подготовкой личного
состава службы формирований связи;
вести учет имущества, контролировать правильность и
своевременность обслуживания и регламентных работ;
организовать хранение, сбережение и своевременный ремонт
средств связи и оповещения. Лично проверять состояние технической
документации;
принимать непосредственное участие в планировании и разработке
технических условий на оборудование узла связи пункта управления в
городе и контролировать его оборудование;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению
устойчивости работы средств связи и оповещения города;
совершенствовать систему связи и оповещения, поддерживать ее в
постоянной готовности;
разрабатывать схему связи с объектами экономики и осуществлять
корректировку;
готовить журналы учета и формализованные документы для работы в
ЧС;
контролировать своевременность оповещения и сбора членов КЧС;
контролировать выделение каналов связи и предоставление каналов
в соответствии с заявками.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:
прибыть к председателю КЧС, уточнить задачу, действовать по его
указанию;
организовать систему связи и круглосуточное дежурство;
обеспечить связь с формированиями в районе бедствия и с
взаимодействующими органами;
проверить средства связи на ЗПУ и привести их в рабочее
состояние;
Члена КЧС по вопросам укрытия и жизнеобеспечения населения
Отвечает за организацию защиты населения в жилой зоне города в
случае возникновения стихийных бедствий, крупных аварий и
катастроф.
Он обязан:
организовать подготовку формирований к действиям в чрезвычайных
условиях, планировать укрытие рабочих, служащих и населения в
случае чрезвычайных ситуаций;
контролировать содержание и ремонт защитных сооружений;
разрабатывать обязанности, планировать и контролировать
обучение работников ЖКХ действиям при чрезвычайных ситуациях,
проводить плановые тренировки;
планировать и контролировать развертывание временного пункта
выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ);
поддерживать в рабочем состоянии ЗПУ, проводить текущий и
косметический ремонт, пополнять табельное имущество и оснащение;
согласовывать с другими организациями планы временного
отселения (размещения) людей в случае ЧС;
планировать действия по быстрому восстановлению инженерно-
коммунальных сетей при ЧС;
поддерживать постоянную готовность своих сил и средств к
выполнению спасательных и других неотложных работ;
разрабатывать правила поведения населения в убежищах и вопросы
жизнеобеспечения укрываемых;
систематически проводить тренировки диспетчерской службы убежищ
и укрытий.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:
приводить в готовность свои формирования и табельную технику;
контролировать и обобщать ход работ по укрытию (отселению)
населения из очагов поражения и зон возможного распространения
АХОВ и пожаров;
организовать ликвидацию последствий радиоактивного и
химического заражения в жилой зоне;
проводить спасательные и другие неотложные работы в очагах
поражения, направлять силы и средства на восстановление
коммунально-энергетических сетей;
совместно со службой ООП (охрана общественного порядка)
устанавливать в районах ЧС режимы пребывания людей, оказывать
содействие в поддержании мер охраны общественного порядка;
информировать КЧС, население о положении дел в очаге поражения
и результатах работ по ликвидации последствий ЧС;
представлять в КЧС города донесения о ходе ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Члена КЧС по вопросам противопожарной защиты
Отвечает за подготовку и готовность сил и средств к выполнению
задач по предназначению, за обеспечение противопожарной
безопасности, готовность частей к немедленному действию.
Он обязан:
разрабатывать и проводить мероприятия по повышению
противопожарной устойчивости города и осуществлять контроль за их
выполнением;
контролировать работы по снижению ущерба от аварий и катастроф;
принимать участие в разработке и корректировке Плана действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств
для локализации и ликвидации очагов пожаров или постановки водяной
завесы;
организовать подготовку сил и средств для выполнения
противопожарных мероприятий.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора
КЧС, уточнить задачи службы;
привести в полную готовность силы и средства противопожарной
службы, включая имеющиеся на объектах противопожарные формирования
ГО и добровольные пожарные дружины;
уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС по
проведению неотложных противопожарных мероприятий;
в случае возникновения пожара немедленно приступить к его
ликвидации с последующим докладом председателю КЧС;
уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям;
создать необходимый резерв сил и средств;
представить данные по причиненному материальному ущербу;
принять участие в выработке решения по ликвидации последствий
аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Члена КЧС по вопросам санитарно-эпидемиологического надзора
Отвечает за организацию наблюдения за эпидемиологической
обстановкой и принимает меры для ее улучшения.
Он обязан:
осуществлять постоянный контроль за качеством воды и
атмосферного воздуха на территории города;
оценивать и прогнозировать эпидемиологическую обстановку;
осуществлять контроль за состоянием продуктов питания и воды;
проверять готовность сил и средств к ликвидации последствий ЧС,
вести их обучение.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуации:
с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою
задачу;
представить председателю КЧС для принятия решения данные и
предложения по эпидемиологической обстановке и мерах безопасности
при ведении в зоне бедствия аварийно-спасательных и других
неотложных работ;
организовать постоянный контроль за изменением санитарно-
гигиенической обстановки в зоне проведения работ;
обеспечить постоянной информацией КЧС, производственный
персонал и население о заражении воды и воздуха;
докладывать председателю КЧС о выполнении
противоэпидемиологических мероприятий и результат контроля воды и
воздуха;
разъяснять населению правила поведения в конкретно сложившейся
ситуации.
Военного комиссара города
Осуществляет взаимодействие с воинскими частями по выделению
сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий,
крупных производственных аварий и катастроф, а также в случае
необходимости готовит заявку командующему войсками округа на
выделение дополнительных сил и средств.
Члена КЧС по юридическим вопросам
Отвечает за соответствие нормативным актам и действующему
законодательству приказов и распоряжений председателя КЧС.
Он обязан:
знать нормативные акты по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контролировать юридически правильное оформление отдаваемых
приказов и распоряжений;
оказывать помощь исполнителям в разработке проектов приказов,
распоряжений и указаний председателя КЧС;
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора и
уточнить свои задачи;
следить за развитием обстановки, разрабатываемыми проектами
приказов и распоряжений;
докладывать председателю КЧС о юридической обоснованности
отданных указаний, приказов и распоряжений.
Примечание. Функциональные обязанности остальных членов КЧС
разрабатываются в соответствии со спецификой производственной
деятельности, согласовываются с управлением ГОЧС и утверждаются
председателем КЧС.
Приложение N 4
к постановлению
мэра
города Тынды
от 6 мая 2004 г. N 578/5
МЕТОДИКА
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(КРОМЕ АВАРИЙ С ВЫБРОСОМ АВАРИЙНЫХ
ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ)
1. При получении информации о чрезвычайной ситуации
Оперативный дежурный управления ГОЧС:
докладывает о чрезвычайной ситуации председателю комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности (далее - КЧС) и начальнику управления ГОЧС или лицам,
их заменяющим;
по распоряжению председателя КЧС (начальника управления ГОЧС)
организует оповещение членов комиссии и населения города согласно
схеме оповещения с доведением места и вида ЧС и времени сбора;
выясняет характер чрезвычайной ситуации, возможные последствия,
принятые меры, ориентировочные нужды;
докладывает о происшествии оперативному дежурному Главного
управления ГОЧС области.
Председатель КЧС:
отдает распоряжения оперативному дежурному управления ГОЧС на
оповещение населения (при необходимости) и сбор членов КЧС;
анализирует полученные данные, определяет, что необходимо
сделать немедленно;
отдает предварительные распоряжения с указанием: кому, какие
силы и куда направить в первую очередь, кому, какие средства
подготовить для подачи в район ЧС, кого вызвать дополнительно для
решения задач по обеспечению спасательных и других неотложных
работ, какие и к какому сроку представить донесения;
отдает распоряжение начальнику управления ГОЧС на оценку
обстановки, подготовку предложений и проектов решения и
распоряжения председателя КЧС на ведение спасательных и других
неотложных работ. Сообщает ему об отданных предварительных
распоряжениях.
Начальник управления ГОЧС:
докладывает о чрезвычайной ситуации председателю КЧС и по его
указанию отдает распоряжения оперативному дежурному управления
ГОЧС на оповещение населения (при необходимости), членов КЧС,
уточняет, кого необходимо вызвать дополнительно (в отсутствие
председателя КЧС решение на оповещение населения и членов КЧС
принимает сам);
организует контроль оповещения населения и членов КЧС;
организует сбор управления ГОЧС (оперативной группы) с
доведением им информации о месте и характере чрезвычайной
ситуации, отдает распоряжения на подготовку сил разведки и
проведение разведки в районе ЧС;
докладывает о чрезвычайной ситуации начальнику Главного
управления ГОЧС Амурской области;
производит оценку обстановки и готовит предложения председателю
КЧС на ведение спасательных и других неотложных работ;
оформляет рабочую карту и готовит проекты решения и
распоряжения председателя КЧС на ведение спасательных и других
неотложных работ;
организует приведение в готовность пункта управления КЧС;
убывает на заседание КЧС с необходимой документацией (план
действий сил, средств, рабочая карта с обстановкой, проекты
решений и распоряжений, справочный материал и т.д.).
Члены КЧС:
организуют оповещение руководящего состава (оперативной группы)
своего предприятия, учреждения, организации, служб (далее -
службы);
уточняют обстановку в районе чрезвычайной ситуации (по своей
службе);
анализируют полученные данные, определяют первоочередные
мероприятия;
отдают предварительные распоряжения с указанием: кому, какие
мероприятия провести на объектах службы, попадающих в зону
бедствий, кому, какие силы и средства направить в первую очередь;
готовят предложения председателю КЧС на проведение спасательных
и других неотложных работ в зоне бедствия и их обеспечения;
к указанному времени убывают на заседание КЧС с необходимой
документацией.
Секретарь КЧС:
ведет протокол заседания;
оформляет решения и другие документы;
обеспечивает сбор членов КЧС и контролирует их прибытие;
докладывает председателю КЧС о сборе членов КЧС.
2. На заседании КЧС по выработке решения на проведение
спасательных и других неотложных работ
Председатель КЧС:
доводит до членов КЧС общие сведения о чрезвычайной ситуации,
отданных предварительных распоряжениях;
отдает распоряжение начальнику управления ГОЧС на подготовку
решения и распоряжений председателя КЧС на проведение спасательных
и других неотложных работ и их обеспечение с учетом предложений
членов КЧС;
заслушивает:
членов КЧС о сложившейся и возможной обстановке на объектах
служб и их предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации с целью
выработки решения на проведение спасательных и других неотложных
работ;
начальника управления ГОЧС о сложившейся обстановке и его
предложения о ведении спасательных и других неотложных работ;
начальника службы оповещения и связи об организации оповещения
населения и организация связи с силами, ведущими спасательные и
другие неотложные работы;
начальника службы охраны общественного порядка и комендантской
службы в районе чрезвычайной ситуации;
начальника медицинской службы о медицинском обеспечении
пострадавшего населения и участников ликвидации чрезвычайной
ситуации;
начальника противопожарной службы о противопожарном обеспечении
в районе чрезвычайной ситуации;
председателя эвакуационной комиссии об организации эвакуации из
района чрезвычайной ситуации;
членов КЧС по вопросам, находящимся в их компетенции;
доводит до членов КЧС свое решение на проведение спасательных и
других неотложных работ и ликвидацию чрезвычайной ситуации;
отдает указание начальнику управления ГОЧС на доведение
распоряжения председателя КЧС на проведение спасательных и других
неотложных работ с постановкой задач членам КЧС и другим
должностным лицам. В распоряжении определяются: цель работ,
направление сосредоточения основных усилий, расстановка сил и их
перемещение в случае необходимости, задачи руководящему составу и
привлекаемым силам, порядок управления силами и средствами
обеспечения работ, организация работы оперативной группы в районе
чрезвычайной ситуации, порядок докладов;
отдает указание начальнику управления ГОЧС и секретарю КЧС на
оформление письменного распоряжения и доведение его до
исполнителей;
отдает распоряжение членам КЧС на выполнение поставленных
задач.
Начальник управления ГОЧС:
докладывает по рабочей карте о сложившейся обстановке и свои
предложения на ведение спасательных и других неотложных работ
(мероприятия, которые необходимо выполнить немедленно, состав
группировки сил, силы и средства военного командования, выделяемые
по плану взаимодействия, порядок их применения, организация
управления и дальнейший порядок работы КЧС);
корректирует подготовленные предложения КЧС и решения и
распоряжения председателя КЧС на ведение спасательных и других
неотложных работ с учетом складывающейся обстановки;
по указанию председателя КЧС доводит (зачитывает) распоряжение
председателя КЧС на ведение спасательных и других неотложных
работ.
Члены КЧС:
докладывают о сложившейся обстановке на объектах своей службы,
отданных предварительных распоряжениях, свои предложения на
ведение (обеспечение) спасательных и других неотложных работ,
просьбы по оказанию помощи и о других вопросах, находящихся в
ведении службы.
Секретарь КЧС:
ведет протокол заседания КЧС;
оформляет документы КЧС.
Примечание. При наличии достаточной информации для принятия
решения заслушивание членов КЧС может не производиться.
3. После заседания КЧС
Председатель КЧС:
убывает (отправляет своего заместителя) совместно с оперативной
группой КЧС в район чрезвычайной ситуации для руководства
спасательными и другими неотложными работами, если этого требует
обстановка в районе ЧС;
уточняет ранее принятое решение и поставленные задачи;
контролирует мероприятия по всестороннему обеспечению
спасательных и других неотложных работ и ликвидации чрезвычайной
ситуации;
привлекает к работе органы, ведущие опознание погибших,
страхование, выплаты компенсаций, сбор средств предметов первой
необходимости для пострадавших. В последующем работа председателя
КЧС строится на основе изучения обстановки, хода работ и
поступающих докладов.
Начальник управления ГОЧС:
совместно с секретарем КЧС оформляет письменное распоряжение
председателя КЧС на ведение спасательных и других неотложных
работ, организует доведение его до исполнителей;
организует:
круглосуточное дежурство и посменную работу в управлении ГОЧС,
а также в районе чрезвычайной ситуации;
управление привлекаемыми силами и средствами;
взаимодействие с воинскими частями и соседними городами и
районами;
сбор донесений о ходе спасательных и других неотложных работ;
подготовку предложений по выполнению внезапно возникающих задач
в случае изменения обстановки;
ведение отчетной документации проводимых мероприятий (рабочей
карты, журналов, распоряжений, докладов и т.д.);
контролирует выполнение распоряжений председателя КЧС;
представляет донесения о ходе спасательных и других неотложных
работ в Главное управление ГОЧС Амурской области.
Примечание. По решению председателя КЧС начальник управления
ГОЧС может убыть совместно с оперативной группой в район ЧС для
руководства спасательными и другими неотложными работами. В этом
случае начальник управления ГОЧС ставит задачу на выполнение
вышеизложенных мероприятий своему заместителю.
Члены КЧС:
убывают в свои службы, где организуют выполнение поставленных
задач, сообразуясь с конкретной обстановкой и соответствующим
разделом Плана действия по предупреждению и ликвидации ЧС службы;
доводят до личного состава службы сложившуюся обстановку;
отдают указания на подготовку проекта распоряжений на ведение
спасательных и других неотложных работ и их обеспечение;
заслушивают предложения заместителей, специалистов на ведение
спасательных и других неотложных работ и их обеспечение;
доводят распоряжение на организацию работ в службе, в котором
определяются цель работ, направление сосредоточения основных
усилий, расстановка сил и их перемещение в случае необходимости,
задачи руководящему составу и привлекаемым силам, порядок работы
оперативной группы в районе ЧС, порядок доклада о выполняемых
мероприятиях;
устанавливают круглосуточное дежурство и посменный непрерывный
режим работы в службе;
организуют управление привлекаемыми силами, средствами службы и
взаимодействие с другими службами;
организуют сбор информации об обстановке и проведении
спасательных и других неотложных работ в службе;
организуют ведение отчетности: документации о проводимых
мероприятиях (рабочая карта, журналы, распоряжения, доклады и
т.д.);
организуют представление донесений о ходе спасательных и других
неотложных работ, их обеспечении в управление города;
убывают (отправляют своего заместителя) в район чрезвычайной
ситуации для руководства спасательными и другими неотложными
работами;
в районе бедствия выясняют характер, последствия ЧС, нанесенный
ущерб, определяют ориентировочный объем работ, уточняют принятые
решения и поставленные задачи, организуют их выполнение.
В последующем работа членов КЧС строится на основе изучения
обстановки, хода работ и распоряжений председателя КЧС.
Секретарь КЧС:
оформляет письменно распоряжение председателя КЧС на ведение
спасательных и других неотложных работ;
обеспечивает доведение (рассылку) письменных распоряжений
председателя КЧС до исполнителей.
В последующем работа КЧС строится на основе изучения
обстановки, хода спасательных и других неотложных работ.
С момента возникновения чрезвычайной ситуации КЧС переходит на
непрерывный режим работы. Дальнейшие заседания КЧС по выработке
решений по ликвидации чрезвычайной ситуации и проведению
восстановительных работ проводятся по мере необходимости, но не
реже 2 раз в сутки.
II. ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ОБЪЕКТАХ С
ВЫБРОСОМ (ВЫЛИВОМ) АВАРИЙНЫХ ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ
1. При получении информации о чрезвычайной ситуации
Оперативный дежурный ГОЧС:
уточняет направление ветра, определяет на плане города сектор
поражения, аварийные химически опасные вещества (далее - АХОВ);
проводит оповещение населения города об аварии с выбросом АХОВ,
с указанием направления распространения зараженного воздуха,
границ жилого сектора, попадающего в зону поражения, маршрутов
эвакуации населения из зоны поражения и правил поведения людей,
для чего:
отдает распоряжение дежурному технику МРУЭС на запуск сирен и
оповещение населения, попадающего в зону возможного заражения. Для
оповещения населения у оперативного дежурного ГОЧС, дежурного
МРУЭС хранятся заранее разработанные тексты - сообщения для
передачи информации по возможным секторам поражения;
сообщает об аварии дежурным противопожарной службы и скорой
медицинской помощи, а также центра санэпидемнадзора для
организации разведки в очаге поражения;
организует выполнение первоочередных мероприятий по оцеплению
возможной зоны заражения с использованием громкоговорящих
установок службы ПОО согласно плану;
организует оповещение членов КЧС согласно схеме;
докладывает о чрезвычайной ситуации и выполненных мероприятиях
председателю КЧС и начальнику управления ГОЧС или лицам, их
замещающим;
выясняет характер чрезвычайной ситуации, возможные последствия,
принятые меры;
докладывает о чрезвычайной ситуации оперативному дежурному
Главного управления ГОЧС Амурской области.
Председатель КЧС:
отдает распоряжение оперативному дежурному управления ГОЧС на
передачу распоряжений: противопожарной службе - на постановку
водяных завес для предотвращения распространения зараженного
воздуха и тушение пожара, станции скорой медицинской помощи - на
оказание первой медпомощи пораженным, санэпидемнадзора - на
проведение разведки;
оповещает членов КЧС с указанием времени, места и вида
происшествия;
анализирует полученные данные, определяет какие силы и куда
направить дополнительно для обеспечения спасательных и других
неотложных работ, отдает необходимые распоряжения;
отдает распоряжения начальнику управления ГОЧС на оценку
обстановки, подготовку предложений, решений и распоряжений
председателя КЧС на ведение спасательных и других неотложных
работ. Сообщает ему об отданных предварительных распоряжениях;
отправляет своего заместителя совместно с оперативной группой в
район бедствия для руководства спасательными и другими неотложными
работами (или убывает туда сам, если этого требует обстановка);
в районе аварии руководит действиями служб по всестороннему
обеспечению ситуаций и других неотложных работ по ликвидации
последствий чрезвычайной ситуации.
В последующем работа председателя КЧС строится в соответствии
со складывающейся обстановкой.
Начальник управления ГОЧС:
В отсутствие председателя КЧС:
отдает распоряжение оперативному дежурному управления ГОЧС на
оповещение членов КЧС с указанием времени и места сбора, населения
об угрозе заражения и правилах поведения в очаге поражения,
организацию оцепления возможной зоны заражения;
контролирует оповещение населения и членов КЧС;
организует передачу распоряжений противопожарной службе на
постановку водяных завес для предотвращения распространения
зараженного воздуха и тушение пожара; станции скорой медицинской
помощи - на оказание первой медицинской помощи пораженным;
санэпидемнадзору - на проведение разведки;
выясняет характер чрезвычайной ситуации, возможные последствия,
принятые меры, ориентировочные нужды;
организует сбор управления ГОЧС (оперативной группы) с
доведением им информации о месте и характере чрезвычайной
ситуации;
докладывает о происшествии начальнику Главного управления ГОЧС
Амурской области;
уточняет у председателя КЧС время заседания КЧС и организует
сбор членов КЧС в установленное время;
производит оценку обстановки и готовит предложения председателю
КЧС;
оформляет рабочую карту и готовит проекты решения и
распоряжения председателя КЧС на ведение спасательных и других
неотложных работ;
организует приведение в готовность пункта управления КЧС;
организует круглосуточное дежурство и посменную работу в
управлении ГОЧС;
организует ведение отчетной документации о проводимых
мероприятиях (рабочая карта, журналы, распоряжения, доклады и
т.д.);
организует контроль за выполнением распоряжений председателя
КЧС;
организует предоставление донесений о ходе спасательных и
других неотложных работ в Главное управление ГОЧС Амурской
области;
к указанному времени убывает на заседание КЧС с необходимой
документацией.
Примечание. По решению председателя КЧС начальник управления
ГОЧС может убыть совместно с оперативной группой КЧС в район
чрезвычайной ситуации для руководства спасательными и другими
неотложными работами.
Члены КЧС:
уточняют обстановку в районе аварии (по своей службе);
анализируют полученные данные, определяют, что необходимо
сделать немедленно;
отдают предварительные распоряжения с указанием кому, какие
первоочередные мероприятия провести на объектах службы, попадающих
в район бедствия, кому, какие силы и средства направить в первую
очередь;
организуют оповещение своей службы;
убывают (отправляют своего заместителя) в район аварии для
руководства спасателями и другими неотложными работами;
в районе аварии уточняют обстановку, ранее принятое решение и
поставленные задачи, организуют выполнение работ, сообразуясь с
обстановкой;
устанавливают круглосуточное дежурство и посменный непрерывный
режим работы в службе;
организуют ведение отчетной документации об обстановке и
проведенных мероприятиях (рабочая карта, журналы, распоряжения и
т.д.) и подготовку доклада председателю КЧС о выполненных
мероприятиях, предложений на дальнейшее проведение спасательных и
других неотложных работ в зоне бедствия и их обеспечение;
организуют представление донесений о ходе спасательных и других
неотложных работ и их обеспечении в управление ГОЧС и вышестоящую
службу;
к указанному времени убывают на заседание КЧС с необходимой
документацией.
Секретарь КЧС:
обеспечивает вызов членов КЧС и контролирует их прибытие;
готовит документы для ведения протокола заседания КЧС;
докладывает председателю КЧС о сборе членов КЧС.
2. На заседании КЧС по выработке решения на проведение
спасательных и других неотложных работ
Председатель КЧС:
доводит до членов КЧС краткие сведения о чрезвычайной ситуации
и принятых мерах по проведению спасательных и других неотложных
работ;
отдает распоряжение начальнику управления ГОЧС на подготовку
проекта решения и распоряжения председателя КЧС на дальнейшее
проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом
предложений членов КЧС;
заслушивает:
членов КЧС о предложениях по проведению спасательных и других
неотложных работ;
начальника управления ГОЧС о сложившейся обстановке,
проведенных спасательных и других неотложных работах;
начальника медицинской службы о медицинском обеспечении
пострадавшего населения;
начальника службы охраны общественного порядка об организации
охраны общественного порядка и комендантской службы в районе
бедствия;
начальника противопожарной службы о проведенной работе по
предотвращению распространения зараженного воздуха и тушению
пожара;
начальника службы энергетики и светомаскировки о состоянии
объектов энергетики и энергетического обеспечения объектов и сил,
ведущих спасательные и другие неотложные работы;
председателя эвакуационной комиссии о проведенных эвакуационных
мероприятиях в районе бедствия;
начальника службы информации об информационном обеспечении
населения;
начальника службы санэпидемнадзора о результатах разведки и
обстановке в районе бедствия;
начальника службы жилищно-коммунального обеспечения об
обеспечении пострадавших жильем, коммунально-бытовыми услугами,
водой и т.д.;
начальника службы торговли и питания об организации питания и
обеспечения предметами первой необходимости пострадавшего
населения и участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
руководителя предприятия, на котором произошла авария, об
обстановке на объекте и ходе восстановительных работ;
других должностных лиц по вопросам их компетенции, организации
опознания погибших, вызова их родственников, похорон, выплаты
компенсаций, страховок, сбора средств и предметов первой
необходимости, ведения восстановительных работ и их финансирования
и т.д.
доводит до членов КЧС свое решение на дальнейшее проведение
работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и проведение
восстановительных работ, ставит задачи членам КЧС и другим
должностным лицам;
отдает распоряжение начальнику управления ГОЧС и секретарю КЧС
на оформление письменного распоряжения председателя КЧС и
доведение его до исполнителей, а также предоставление донесений о
проводимых мероприятиях в КЧС областной администрации через
Главное управление ГОЧС Амурской области.
Начальник управления ГОЧС:
докладывает по рабочей карте о сложившейся обстановке и
проводимых спасательных и других неотложных работах;
корректирует подготовительные проекты решения и распоряжения
председателя КЧС на дальнейшее проведение работ по ликвидации
чрезвычайной ситуации с учетом проведенных работ и предложений
членов КЧС;
по указанию председателя КЧС доводит распоряжение председателя
КЧС.
Члены комиссии:
докладывают о сложившейся обстановке и проведенных мероприятиях
на объектах своей службы, свои предложения на дальнейшее
проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, просьбы по
оказанию помощи и другие вопросы, находящиеся в ведении службы.
Секретарь комиссии:
ведет протокол заседания.
3. После заседания КЧС
Председатель КЧС:
организует выполнение мероприятий по ликвидации ЧС и
последствий, вызванных чрезвычайной ситуацией.
В последующем работа председателя комиссии строится на основе
складывающейся обстановки и хода работ по ликвидации чрезвычайной
ситуации.
Начальник управления ГОЧС:
совместно с секретарем КЧС оформляет письменное распоряжение
председателя КЧС на ликвидацию чрезвычайной ситуации и организует
его доведение до исполнителей;
организует сбор донесений о проводимых мероприятиях;
организует ведение отчетной документации о проводимых
мероприятиях (рабочей карты, журналов, распоряжений, докладов и
т.д.);
организует контроль за выполнением распоряжений председателя
КЧС;
организует представление донесений о ходе проводимых
мероприятий.
Члены КЧС:
убывают в свои службы, где организуют выполнение поставленных
задач, сообразуясь с конкретной обстановкой и соответствующим
разделом Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС службы;
доводят до руководящего состава службы сложившуюся обстановку;
отдают распоряжения начальникам штабов ГОЧС служб на подготовку
проектов распоряжений на проведение дальнейших работ по ликвидации
чрезвычайной ситуации;
заслушивают руководящий состав и специалистов службы, их
предложения на проведение работ по ликвидации чрезвычайной
ситуации;
доводят распоряжения на проведение работ по ликвидации
чрезвычайной ситуации;
организуют сбор информации об обстановке и проведении работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации;
организуют ведение отчетной документации о проводимых
мероприятиях (рабочей карты, журналов, распоряжений, докладов и
т.д.);
организуют представление донесений о ходе проводимых работ в
управление ГОЧС.
В последующем работа членов КЧС строится на основе изучения
обстановки, хода работ и распоряжений председателя КЧС.
Секретарь КЧС:
совместно с начальником управления ГОЧС оформляет письменное
распоряжение председателя КЧС на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
обеспечивает доведение (рассылку) письменных распоряжений
председателя КЧС до исполнителей.
В последующем работа КЧС строится на основе изучения обстановки
хода спасательных и других неотложных работ по ликвидации
чрезвычайной ситуации.
С момента возникновения чрезвычайной ситуации КЧС переходит на
непрерывный режим работы. Дальнейшие заседания КЧС по выработке
решений на ликвидацию чрезвычайной ситуации проводятся по мере
необходимости, но реже 2 раз в сутки.
III. ОБРАЗЦЫ ДОКЛАДОВ, РЕШЕНИЙ
Структура доклада должностного лица КЧС и других органов
управления в решении председателя КЧС
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
____________________ по ________________________________________________
(должностное лицо) (вопросы, по которым докладываются предложения)
в решение председателя КЧС ___________________ (области, города, района)
на ________________________________
(название решения)
ВЫВОДЫ ИЗ УЯСНЕНИЯ ЗАДАЧИ И ОЦЕНКИ ОБСТАНОВКИ ПО ВОПРОСАМ
ДОКЛАДА
(мотивационная часть)
При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые
необходимы для принятия решения.
Уяснение задачи... (Выводы: основная цель предстоящих действий
подчиненных ему сил; замысел старшего начальника; задачи, которые
могут выполнить ведомственные органы управления, их силы, а также
федерального и других органов, соседних субъектов РФ; условия
взаимодействия с ними; сроки готовности и время, которое
необходимо для планирования и подготовки к действиям и др.).
Обстановка в районе ЧС... (Выводы: состояние, прогнозирование
возможного развития ЧС, ожидаемые последствия и др.).
Привлекаемые силы... (Выводы: состав, общее состояние и
дислокация сил РСЧС, соответствие их решаемой задаче, их
укомплектованность, обеспеченность; возможность по ликвидации ЧС;
с кем, когда и с какой целью поддерживать взаимодействие;
необходимая перегруппировка сил и средств; создание необходимого
резерва сил и средств, его предназначение и др.).
Район ЧС... (Выводы: наиболее важные районы и объекты
сосредоточения основных усилий по ликвидации ЧС; степень
разрушения населенных пунктов, предприятий объектов экономики,
предварительные данные о потерях персонала предприятия, населения
и причиненном материальном ущербе; ориентировочный объем
предстоящих работ и перечень первоочередных мероприятий по защите
населения - укрытие в убежищах, эвакуация, отселение и др.).
Радиационная, химическая, инженерная, биологическая
(бактериологическая) и другие виды обстановки... (Выводы: размеры
зон заражения, степень их опасности для сил РСЧС и населения,
способы преодоления зон заражения и др.).
Местность... (Выводы: что способствует или препятствует
выполнению задач и действиям сил; состояние дорожной сети,
маршрутов выхода и др.).
Время... (Выводы: время, необходимое для подготовки конкретных
мероприятий, и др.).
Другие факторы... (Выводы: влияние метеорологических условий,
времени года, суток, возможного прогноза погоды и др.).
ЗАМЫСЕЛ ДЕЙСТВИЙ ПО ВОПРОСАМ ДОКЛАДА
(содержательная часть)
С целью... (основные цели действий по ликвидации ЧС)
ПРЕДЛАГАЮ:
Основные усилия сосредоточить на... (основные задачи, решение
которых обеспечит цели действий; районы и объекты сосредоточения
основных усилий при ликвидации ЧС).
Для чего... (способы проведения аварийно-спасательных,
восстановительных и других неотложных работ; группировка сил,
которую необходимо создать в районе ЧС, и порядок ее построения).
ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ВОПРОСАМ ДОКЛАДА
(обязывающая часть)
Задачи подчиненным органам управления и силам по вопросам
доклада... (какому подразделению, что сделать, каким способом,
какими силами и средствами, время готовности к выполнению задачи).
Организация взаимодействия...
Организация управления...
Организация обеспечения...
При недостаточности сил и средств или лимите времени:
Согласовать вопрос... (Просить вышестоящий ОУ...) (вопросы в
интересах ОУ, сил РСЧС, решение которых находится в компетенции
старшего начальника).
ДОКЛАД ЗАКОНЧИЛ
Должностное лицо ________________________ (И.О.Фамилия)
Приложение N 5
к постановлению
мэра
города Тынды
от 6 мая 2004 г. N 578/5
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ЧЛЕНАМИ КЧС
1. Документы по организации системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Постановление мэра города о КЧС.
2. Положение о КЧС города.
3. Персональный состав КЧС города и подкомиссий.
4. Функциональные обязанности членов КЧС.
2. Документы по управлению мероприятиями и силами
предупреждения и ликвидации ЧС
1. Выписка из Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС
природного и техногенного характера.
2. План работы КЧС на год.
3. Планы-графики работы членов КЧС в чрезвычайных ситуациях.
4. План города, схемы объектов экономики.
3. Рабочие документы члена КЧС
1. Схема оповещения и сбора работников службы, организации
(объекта).
2. Схема управления и связи.
3. Выписка из табеля срочных донесений.
4. Проекты (макеты) приказов и распоряжений.
5. Справочник оперативных телефонов.
6. Рабочая тетрадь.
4. Справочные и отчетно-информационные документы
1. Ведомости, таблицы, графики, схемы, справки и описания.
2. Донесения, отчеты.
3. Журналы учета.
Примечание. 1. Документы разрабатываются членами КЧС и
представляются на утверждение председателю КЧС установленным
порядком.
2. На заседании КЧС члены комиссии прибывают с документами
согласно Перечню.
|