ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2003 г. N 603
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 29.12.2003 N 840)
В связи с принятием Законов Амурской области от 3 июля 2003 г.
N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной
Закон) Амурской области", от 3 июля 2003 г. N 219-ОЗ "О структуре
администрации Амурской области" и во исполнение Постановления
Главы Администрации области от 8 июля 2003 г. N 484 "О
совершенствовании структуры администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте социальной
защиты населения администрации Амурской области.
2. Утвердить штатную численность департамента социальной защиты
населения администрации Амурской области в количестве 69 единиц с
фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом
Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ "Об областном
бюджете на 2003 год" (в редакции Закона Амурской области от 10
июля 2003 г. N 231-ОЗ).
3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации
области от 9 декабря 1997 г. N 609, от 14 июля 1999 г. N 409, от 2
сентября 2002 г. N 534.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 3 сентября 2003 г. N 603
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент социальной защиты населения администрации
Амурской области (далее - департамент) является структурным
подразделением администрации Амурской области и правопреемником
управления социальной защиты населения администрации Амурской
области.
2. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием,
счета в банках.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом)
Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и
распоряжениями губернатора области, приказами и инструкциями
Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а
также настоящим Положением.
4. Департамент, подведомственные ему предприятия, учреждения, а
также органы социальной защиты населения местного самоуправления
образуют единую государственную систему социальной защиты
населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи,
материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и
инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц
без определенного места жительства, лиц, прибывших из мест
отбывания наказания, и других категорий граждан.
5. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными
органами исполнительной власти, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, структурными
подразделениями администрации Амурской области, органами местного
самоуправления области, общественными объединениями и иными
хозяйствующими субъектами.
6. Департамент координирует деятельность подведомственных
социальных учреждений и предприятий, имеющих статус юридического
лица.
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 29.12.2003 N
840)
7. Финансирование департамента и подведомственных социальных
учреждений осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. им. Шимановского, 8.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
1. Разработка на основе мониторинга и прогнозирования
социальных процессов областных программ по социальной поддержке
инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и других
малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей, лиц без определенного места
жительства и иных категорий граждан.
2. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства
Российской Федерации и области по социальной защите населения.
3. Участие в разработке предложений по совершенствованию
принципов государственных социальных гарантий применительно к
отдельным территориям области, типам поселений, категориям и
группам населения.
4. Разработка социальных норм и нормативов в пределах своей
компетенции.
5. Подготовка совместно с другими структурными подразделениями
администрации области стандартов в сфере социальной защиты
населения.
6. Организация совместно с заинтересованными структурными
подразделениями администрации области, органами местного
самоуправления назначения и выплаты пособий, компенсаций и других
социальных выплат.
7. Создание совместно со структурными подразделениями
администрации области и органами местного самоуправления
государственной и негосударственной (частной, общественной)
системы социального обслуживания населения, содействие ее
развитию.
8. Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.
9. Организация социальной поддержки семьи, материнства,
отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов, инвалидов и
других категорий граждан.
10. Участие в обеспечении функционирования и совершенствования
системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей.
11. Участие в работе по приему, хранению и распределению
гуманитарной помощи.
12. Организация международного сотрудничества по вопросам,
относящимся к его компетенции, с учетом международных договоров
администрации области.
13. Участие в формировании и проведении финансово-экономической
и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и
мероприятий по социальной защите населения.
14. Взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам,
относящимся к его компетенции.
15. Подготовка заключений на проекты законодательных и иных
актов, федеральных, областных и иных программ, прогнозирование
социальных последствий принимаемых решений.
16. Обеспечение контроля за правильным и единообразным
применением законодательства Российской Федерации и области по
социальной защите населения в вопросах, относящихся к его
компетенции.
17. Разработка совместно с органами местного самоуправления
области и внесение на рассмотрение областного Совета народных
депутатов предложений по совершенствованию законодательства в
сфере социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его
компетенции.
18. Координация деятельности органов социальной защиты
населения городов и районов области, обеспечение взаимодействия с
межрегиональными объединениями, союзами и ассоциациями социальной
защиты населения, общественными объединениями.
19. Организация и координация разработки и внедрения в
государственной системе социальной защиты населения современных
информационных технологий, создание автоматизированной системы
обработки информации в органах социальной защиты населения.
20. Планирование и обеспечение выполнения мероприятий
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в своей сфере
деятельности.
21. Ведение воинского учета работников департамента,
пребывающих в запасе, и работников, подлежащих призыву на воинскую
службу.
22. Ведение бронирования работников департамента на период
мобилизации и на военное время.
III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
1. В области организации социальных выплат:
разрабатывает предложения в сфере назначения социальных выплат;
осуществляет методическое обеспечение органов социальной защиты
населения по назначению, перерасчету социальных выплат;
создает и развивает автоматизированные системы назначения
социальных выплат;
осуществляет контроль за правильностью назначения социальных
выплат;
совместно с органами местного самоуправления организует
проверку обоснованности и целевого расходования денежных средств,
выделяемых из федерального, областного бюджетов и Пенсионного
фонда Российской Федерации органам социальной защиты населения на
социальные выплаты.
2. В сфере социального обслуживания населения:
совместно со структурными подразделениями администрации
области, органами местного самоуправления городов и районов с
учетом социально-демографических особенностей регионов и
потребностей различных категорий и групп населения способствует
созданию и развитию разветвленной сети комплексных и
специализированных областных, а также муниципальных, частных и
иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения,
учреждений (стационарных и нестационарных) по реабилитации и
социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных
граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной
помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи
населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-
реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи
детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных
центров для детей и подростков с ограниченными возможностями,
кризисных центров и др.;
обеспечивает социальную защиту малоимущих граждан и граждан,
оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без
определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных
переселенцев;
проводит организационные мероприятия по доставке, распределению
и хранению гуманитарных грузов;
совместно с другими структурными подразделениями администрации
области осуществляет координацию и методическое обеспечение
деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их
организационно-правовых форм;
проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.
3. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации
инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
осуществляет меры по организации и развитию службы медико-
социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;
организует, координирует и контролирует деятельность
заинтересованных ведомств, предприятий и организаций всех форм
собственности по реализации Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации";
координирует и контролирует реализацию программ по социальной
поддержке инвалидов;
принимает меры по обеспечению инвалидов специальными
транспортными средствами, приспособлениями производственного и
бытового характера, другими техническими средствами реабилитации и
ухода за ними;
организует протезно-ортопедическую помощь населению,
осуществляет контроль за соблюдением льгот и преимуществ,
предоставляемых гражданам при протезировании;
содействует увеличению производства и совершенствованию
технологии изготовления протезно-ортопедических изделий,
производству их новых видов;
содействует созданию центров медико-социальной и
профессиональной реабилитации инвалидов, а также иных предприятий,
учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту
инвалидов, независимо от форм собственности;
способствует развитию спортивного движения инвалидов как одной
из форм их социальной реабилитации;
оказывает помощь общественным объединениям инвалидов.
4. В области социальной поддержки ветеранов и пожилых граждан:
координирует в пределах своей компетенции разработку и
реализацию федеральных и областных программ по улучшению положения
ветеранов и пожилых людей;
осуществляет подготовку документов для присвоения либо отказа в
присвоении звания "Ветеран труда", оформление удостоверений и их
отправку в органы социальной защиты населения;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
реализацией социальных гарантий, установленных для ветеранов и
пожилых людей действующим законодательством;
осуществляет взаимодействие с предприятиями, предоставляющими
ветеранам и пожилым людям в соответствии с федеральными законами
соответствующие услуги.
5. В области социальной защиты граждан, пострадавших при
чрезвычайных ситуациях:
участвует в социальной реабилитации граждан, пострадавших
вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов,
оказании социальной помощи лицам, пострадавшим от стихийных
бедствий;
в пределах своей компетенции координирует, осуществляет
методическое руководство и контроль за реализацией льгот ветеранам
подразделений особого риска и гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на
производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов
в р. Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
6. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства
и детства:
в пределах своей компетенции координирует разработку и
реализацию областных программ по улучшению положения семьи, женщин
и детей, нуждающихся в государственной поддержке;
в пределах своей компетенции осуществляет контроль за
реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и
детей законодательством Российской Федерации и Амурской области;
разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание
условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с
ограниченными возможностями;
совместно с заинтересованными органами местного самоуправления
городов и районов, общественными организациями разрабатывает и
осуществляет меры, направленные на устранение детской
безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных
явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения
несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей,
созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
участвует в создании системы государственной поддержки
одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
совместно со структурными подразделениями администрации
области, органами местного самоуправления городов и районов,
негосударственными организациями и объединениями обеспечивает
отдых и оздоровление детей в период школьных каникул.
7. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей:
проводит методическую и организационную работу по реализации
федеральных и областных законов по социальной защите граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей;
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов,
областных и иных программ, касающихся социальной поддержки
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
организует мониторинг социально-экономического и правового
положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей,
обобщает его результаты;
организует социальную поддержку семей военнослужащих, погибших
при прохождении военной службы по призыву;
осуществляет методическое обеспечение деятельности органов
местного самоуправления городов и районов области по вопросам
социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов
их семей.
8. В области социальной защиты реабилитированных лиц и лиц,
признанных пострадавшими от политических репрессий, и членов их
семей:
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов,
областных и иных программ, касающихся социальной поддержки и
правового положения реабилитированных лиц и лиц, признанных
пострадавшими от политических репрессий, и членов их семей;
осуществляет взаимодействие с органами безопасности, внутренних
дел, прокуратуры, местного самоуправления, судами по установлению
фактов, имеющих юридическое значение (о применении к гражданам
политических репрессий);
осуществляет методическое обеспечение деятельности органов
местного самоуправления области по вопросам реабилитации жертв
политических репрессий.
9. В области международного социально-экономического
сотрудничества:
осуществляет внешнеэкономическое международное сотрудничество в
пределах своей компетенции;
участвует в мероприятиях, осуществляемых администрацией
области, по вопросам международного сотрудничества в сфере
социальной политики.
10. В области финансово-экономической и инвестиционной
политики:
финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и
организации, областные программы и мероприятия по социальной
защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из
федерального и областного бюджетов и внебюджетных фондов, а также
осуществляет анализ расходов на реализацию региональных программ и
мероприятий по социальной защите населения;
готовит экономическое обоснование организации на областном
уровне различных видов социальной помощи населению;
участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений
по формированию налоговой политики в отношении предприятий,
учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с
оказанием населению социальной помощи, а также в отношении
отдельных социально уязвимых групп населения;
в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по
совершенствованию организации и нормирования труда работников
подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных предприятий, учреждений и
организаций;
организует и проводит на подведомственных предприятиях, в
подведомственных учреждениях и организациях контрольно-ревизионную
работу, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное
использование государственных централизованных капитальных
вложений на строительство новых и реконструкцию, техническое
перевооружение действующих предприятий, учреждений и организаций
государственной системы социальной защиты населения;
привлекает внебюджетные средства для финансирования областных
целевых программ по социальной защите населения и укреплению
материальной базы государственной системы социальной защиты
населения;
осуществляет контроль за целевым использованием средств
федерального и областного бюджетов, направляемых на возмещение
расходов по реализации льгот населению области.
11. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и
организациями социальной защиты населения области разрабатывает и
реализует программы кадрового обеспечения государственной системы
социальной защиты населения, организует подготовку и повышение
квалификации работников соответствующих органов;
осуществляет организационно-методическое руководство
деятельностью по повышению квалификации работников и специалистов
государственной системы социальной защиты населения и контроль за
ней.
12. В сфере охраны труда, обеспечения социальных льгот и
гарантий для работников подведомственных предприятий, учреждений и
организаций:
разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на
обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и
правил по охране труда, противопожарной безопасности работников
подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
совместно с управлением труда администрации области
осуществляет методическое руководство службами охраны труда
подведомственных предприятий, учреждений и организаций,
разрабатывает и утверждает инструкции, разъяснения, рекомендации
для этих служб, организует обучение их руководителей;
осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных
льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных
предприятий, учреждений, организаций;
в установленном порядке участвует в разработке, заключении и
выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве
представителя работодателя от лица подведомственных предприятий,
учреждений и организаций.
13. В сфере информатизации:
разрабатывает программы информатизации системы органов и
учреждений социальной защиты населения области;
организовывает внедрение, сопровождение и разработку
информационных технологий для органов и служб социальной защиты
населения;
организовывает системно-техническое обслуживание и ремонт
компьютерной техники служб социальной защиты населения области;
обеспечивает защиту информации, обрабатываемой в локальной
вычислительной сети департамента.
IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
1. Выступать в качестве учредителя в соответствии с
законодательством, представлять интересы в судебных и иных
органах, организациях, учреждениях, от своего имени заключать
договоры и соглашения.
2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
местного самоуправления, юридических лиц независимо от их
организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности
материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его
компетенцию.
3. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим
в его компетенцию.
4. Осуществлять допуск сотрудников к государственной тайне.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1. Департамент возглавляет начальник, который замещает
государственную должность государственной службы области категории
"В". Назначается на должность и освобождается от должности
губернатором области.
Должность начальника департамента замещают лица, имеющие высшее
профессиональное образование по специализации государственных
должностей государственной службы или образование, считающееся
равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием
по специализации государственных должностей государственной службы
и стаж государственной службы на главных государственных
должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не
менее пяти лет.
Заместители начальника департамента назначаются на должность и
освобождаются от должности губернатором области.
2. Начальник департамента:
руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
утверждает структуру, штатное расписание департамента в
пределах установленной администрацией области численности и фонда
оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на
соответствующий год, а также смету расходов на содержание
департамента;
распределяет обязанности между своими заместителями,
устанавливает их обязанности и ответственность;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в
том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий,
подлежащие обязательному исполнению работниками департамента,
организует и контролирует их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности работников
департамента в соответствии с регламентом администрации Амурской
области, а также в установленном порядке назначает на должность и
освобождает от должности руководителей подведомственных
предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и
расторгает с ними трудовые договоры;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента,
уставы (положения) подведомственных предприятий, учреждений и
организаций и должностные инструкции работников департамента;
открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях
банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые
документы;
без доверенности действует от имени департамента в отношениях с
органами государственной власти и местного самоуправления;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и
Амурской области о государственной службе, организует и проводит
мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров,
а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки,
относящихся к деятельности департамента;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
департамент задач и осуществление его основных функций.
3. В департаменте образуется коллегия в составе начальника
департамента (председатель), его заместителей.
4. Имущество департамента, выделенное целевым назначением
постановлениями и распоряжениями губернатора области и
закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного
финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в
государственной собственности области и закрепляется за
департаментом на праве оперативного управления в соответствии с
договором о закреплении имущества.
5. Прекращение деятельности департамента в форме реорганизации,
ликвидации департамента осуществляется по решению губернатора
области в соответствии с действующим законодательством.
|