15 марта 2002 года 89-ОЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА
ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), НА 2002 - 2005 ГОДЫ.
"АНТИ-ВИЧ/СПИД"
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
21 февраля 2002 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Неотложные меры по
предупреждению распространения в Амурской области заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на
2002- 2005 годы. "Анти-ВИЧ/СПИД" (приложение).
Статья 2
Главе Администрации области при формировании областного бюджета
на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на
реализацию мероприятий, запланированных областной целевой
программой "Неотложные меры по предупреждению распространения в
Амурской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции), на 2002 - 2005 годы. "Анти-ВИЧ/СПИД".
Статья 3
Рекомендовать органам местного самоуправления области
разработать муниципальные программы "Анти-ВИЧ/СПИД" с учетом
эпидемиологической обстановки на их территориях.
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
15 марта 2002 года
N 89-ОЗ
Приложение
к Закону
Амурской области
от 15 марта 2002 г. N 89-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ
ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), НА
2002 - 2005 ГОДЫ. "АНТИ-ВИЧ/СПИД"
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ
ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ),
НА 2002 - 2005 ГОДЫ. "АНТИ-ВИЧ/СПИД"
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦Наименование программы¦Областная целевая программа "Неотложные ¦
¦ ¦меры по предупреждению распространения в ¦
¦ ¦Амурской области заболевания, вызываемого¦
¦ ¦вирусом иммунодефицита человека ¦
¦ ¦(ВИЧ-инфекции), на 2002-2005 годы. ¦
¦ ¦"Анти-ВИЧ/СПИД" ¦
¦ ¦ ¦
¦Основание для ¦Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N ¦
¦разработки программы ¦38-ФЗ "О предупреждении распространения ¦
¦ ¦в Российской Федерации заболевания, ¦
¦ ¦вызываемого вирусом иммунодефицита ¦
¦ ¦человека (ВИЧ-инфекции)" ¦
¦ ¦ ¦
¦Государственный ¦Комитет по здравоохранению ¦
¦заказчик программы ¦Администрации области ¦
¦ ¦ ¦
¦Основные разработчики ¦Комитет по здравоохранению ¦
¦программы ¦Администрации области, центр ¦
¦ ¦государственного ¦
¦ ¦санитарно-эпидемиологического надзора в ¦
¦ ¦Амурской области ¦
¦ ¦ ¦
¦Цель программы ¦Предупреждение распространения ¦
¦ ¦ВИЧ-инфекции среди населения области ¦
¦ ¦ ¦
¦Задачи программы ¦Нормативное обеспечение мероприятий по ¦
¦ ¦профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией. ¦
¦ ¦Развитие системы информирования населения¦
¦ ¦о доступных мерах профилактики ¦
¦ ¦ВИЧ-инфекции. ¦
¦ ¦Совершенствование эпидемиологического ¦
¦ ¦надзора за распространением ВИЧ-инфекции ¦
¦ ¦и государственного контроля за ¦
¦ ¦проведением профилактических и ¦
¦ ¦противоэпидемических мероприятий. ¦
¦ ¦Обеспечение безопасности медицинских ¦
¦ ¦манипуляций, донорской крови, медицинских¦
¦ ¦иммунобиологических препаратов, ¦
¦ ¦биологических жидкостей, органов и ¦
¦ ¦тканей. ¦
¦ ¦Совершенствование диагностики и лечения ¦
¦ ¦ВИЧ-инфекции. ¦
¦ ¦Строительство областного центра по ¦
¦ ¦профилактике и борьбе со СПИДом и ¦
¦ ¦инфекционными заболеваниями ¦
¦ ¦ ¦
¦Основные исполнители ¦Комитет по здравоохранению Администрации ¦
¦программы ¦области, центр госсанэпиднадзора в ¦
¦ ¦Амурской области, комитет по образованию ¦
¦ ¦Администрации области, Амурская ¦
¦ ¦государственная медицинская академия, ¦
¦ ¦управление внутренних дел области, ¦
¦ ¦управление исполнения наказаний Минюста ¦
¦ ¦России по Амурской области, комитет по ¦
¦ ¦архитектуре и строительству Администрации¦
¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦
¦Сроки реализации ¦2002 - 2005 годы ¦
¦программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Перечень основных ¦Нормативное обеспечение мероприятий по ¦
¦мероприятий программы ¦профилактике ВИЧ-инфекции и борьбе с нею.¦
¦ ¦Развитие системы информирования населения¦
¦ ¦о доступных мерах по профилактике ¦
¦ ¦ВИЧ-инфекции. ¦
¦ ¦Совершенствование эпидемиологического ¦
¦ ¦надзора за распространением ВИЧ-инфекции,¦
¦ ¦государственного контроля за проведением ¦
¦ ¦профилактических и противоэпидемических ¦
¦ ¦мероприятий. ¦
¦ ¦Обеспечение безопасности медицинских ¦
¦ ¦манипуляций, донорской крови, медицинских¦
¦ ¦иммунобиологических препаратов, ¦
¦ ¦биологических жидкостей, органов и ¦
¦ ¦тканей. ¦
¦ ¦Совершенствование диагностики и лечения ¦
¦ ¦ВИЧ-инфекции. ¦
¦ ¦Строительство областного центра по ¦
¦ ¦профилактике и борьбе со СПИДом и ¦
¦ ¦инфекционными заболеваниями ¦
¦ ¦ ¦
¦Объемы и источники ¦Всего 16561,9 тыс. рублей, ¦
¦финансирования ¦в том числе: ¦
¦программы ¦2002 г.- 1535,9 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2003 г.- 1658,8 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2004 г.- 11672,6 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2005 г.- 1694,6 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе из областного бюджета 16561,9¦
¦ ¦тыс. рублей ¦
¦ ¦ ¦
¦Ожидаемые результаты ¦Стабилизация эпидемиологической ¦
¦реализации программы ¦обстановки по ВИЧ-инфекции, замедление ¦
¦ ¦темпов ее распространения, в том числе ¦
¦ ¦среди лиц, находящихся в учреждениях ¦
¦ ¦уголовно-исполнительной системы, снижение¦
¦ ¦темпов прироста числа ВИЧ-инфицированных ¦
¦ ¦и как следствие этого сокращение затрат ¦
¦ ¦на их лечение и потерь трудоспособности ¦
¦ ¦населения ¦
¦ ¦ ¦
¦Организация текущего ¦Государственный заказчик программы ¦
¦контроля за ¦осуществляет текущий контроль за ее ¦
¦исполнением программы ¦реализацией. ¦
¦ ¦Комитетом по здравоохранению ¦
¦ ¦Администрации области и центром ¦
¦ ¦государственного санитарно - ¦
¦ ¦эпидемиологического надзора в Амурской ¦
¦ ¦области представляется в установленном ¦
¦ ¦порядке информация о выполнении ¦
¦ ¦мероприятий программы и использовании ¦
¦ ¦финансовых средств ¦
L----------------------+------------------------------------------
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения
Стремительное нарастание масштабов пандемии ВИЧ-инфекции в
мире, отсутствие надежных средств профилактики и лечения дают
право отнести эту проблему к самым актуальным вопросам
современности.
Разработка программы продиктована нарастанием масштабов
пандемии ВИЧ-инфекции, колоссальным ущербом здоровью населения,
отсутствием до настоящего времени эффективных средств ее
профилактики, дорогостоящим лечением, тяжелыми социально-
экономическими последствиями заболевания.
По экспертным оценкам Всемирной организации здравоохранения в
мире насчитываются 36,1 млн. ВИЧ-инфицированных, из них 5,4 млн.
заразились в 1999 году. Проблема ВИЧ/СПИДа стала одной из
приоритетных для мирового сообщества.
Эпидемиологическая обстановка вновь резко ухудшилась в 2000
году. На 1 марта 2001 г. количество случаев ВИЧ-инфекции граждан
России составило 83054, на 23 июля 2001 г. число ВИЧ-
инфицированных достигло 138748 человек.
Среди них 1362 ребенка, диагноз СПИД поставлен 448 пациентам.
Умерло 995 ВИЧ-инфицированных, из них 126 детей.
В учреждениях уголовно-исправительной системы в крайне
неблагоприятных условиях содержатся более 10000 ВИЧ-
инфицированных, большинство из которых помещено туда за
распространение и использование наркотиков.
Основными причинами резкого роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией
являются ухудшение социально-экономических условий жизни
населения, значительное увеличение групп риска заражения
(асоциальные лица, лица без определенного места жительства),
коммерциализация интимной сферы, бесконтрольное распространение
эротической и порнопродукции, серьезные недостатки в нравственном
и половом воспитании школьников, недостаточная информированность
населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа.
Неблагополучная эпидемиологическая обстановка по ВИЧ-инфекции
складывается и в Дальневосточном регионе, где на 30 июня 2001 г.
зарегистрированы 2977 ВИЧ-инфицированных, в т.ч. 956 новых случаев
за 6 месяцев 2001 года.
В области на 1 ноября 2001 г. зарегистрированы 78 ВИЧ-
инфицированных, в т.ч. 57 мужчин, 19 женщин, 2 ребенка, 2 умерли
от СПИДа, 5 ВИЧ-инфицированных женщин родили 6 детей, двое из них
ВИЧ-инфицированные.
На 10 территориях области зарегистрирована заболеваемость ВИЧ-
инфекцией, наиболее неблагополучными являются г.Благовещенск,
Тындинский и Серышевский районы.
В 2000 году был зарегистрирован 21 новый случай ВИЧ-инфекции, а
за 10 месяцев 2001 г. - 45 новых случаев.
Основной путь заражения ВИЧ-инфекцией - внутривенное введение
наркотиков.
Несмотря на угрозу эпидемии ВИЧ-инфекции, в области не создана
система целенаправленного информирования населения через
социальную рекламу, средства массовой информации, не издается
санитарно-просветительный материал о доступных мерах профилактики
ВИЧ-инфекции.
Материально-техническое состояние 60% лабораторий,
осуществляющих диагностику ВИЧ-инфекции в области, не отвечает
современным требованиям, не создана единая компьютерная
информационная сеть, обеспечивающая закрытые информационные потоки
по проблеме ВИЧ/СПИДа, а также гарантирующая преемственность в
диагностике и лечении больных.
В течение 11 лет областной центр СПИДа находится в
приспособленном помещении, состав и площади которого не могут
обеспечить размещение функциональных подразделений, в том числе
лабораторной службы.
Борьба с ВИЧ-инфекцией требует совместных усилий и участия в ее
разрешении органов государственной власти области, органов
местного самоуправления, учреждений здравоохранения, центра
госсанэпиднадзора в Амурской области, учреждений образования,
правоохранительных органов, общественных организаций и должна
проходить в рамках данной программы, обеспеченной финансовыми
ресурсами.
Программа разработана в целях реализации Федерального закона от
30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в
Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)."
Программа сформирована исходя из принципа преемственности по
отношению к областной целевой программе "Анти-ВИЧ/СПИД" на 1998 -
2000 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации области
от 16 ноября 1998 г. N 529, и является ее логическим продолжением.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является предупреждение распространения ВИЧ-
инфекции среди населения области.
Основными задачами программы являются:
нормативное обеспечение мероприятий по профилактике ВИЧ-
инфекции и борьбе с нею;
развитие системы информирования населения о доступных мерах
профилактики ВИЧ-инфекции;
совершенствование эпидемиологического надзора за
распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за
проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской
крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических
жидкостей, органов и тканей;
совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции;
строительство областного центра по профилактике и борьбе со
СПИДом и инфекционными заболеваниями.
III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Нормативное обеспечение мероприятий по профилактике
ВИЧ-инфекции и борьбе с нею
Программные мероприятия будут осуществляться в системах
здравоохранения, образования, уголовно-исполнительной системой,
центрами госсанэпиднадзора.
В программе предусматриваются:
тиражирование и внедрение новых правил и норм, методических
указаний и инструкций, разработанных Министерством здравоохранения
Российской Федерации, а также разработка региональных правил,
методических указаний и проведение необходимых организационных и
практических мероприятий по внедрению их на территории области;
разработка проектов распорядительных документов, необходимых
для реализации программы, и утверждение их в установленном порядке
в исполнительных органах государственной власти.
Развитие системы информирования населения о доступных
мерах профилактики ВИЧ-инфекции
Создание постоянно действующей системы информирования населения
о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа
предусматривает:
разработку, тиражирование и распространение санитарно-
просветительных материалов по профилактике ВИЧ-инфекции,
адаптированных к различным группам населения;
создание и трансляцию по государственным каналам телевидения и
радиовещания тематических передач и видеоклипов по проблеме
ВИЧ/СПИДа;
тиражирование и распространение видеофильмов и видеоклипов для
трансляции по каналам местного телевидения;
предоставление населению информации и консультаций на
индивидуальной анонимной основе;
разработку, тиражирование и обеспечение учебных заведений
дифференцированными программами и пособиями по нравственному
воспитанию подростков и молодежи, организацию и проведение
кампаний для молодежи по пропаганде здорового образа жизни и
профилактике ВИЧ-инфекции;
тиражирование и внедрение специальных профилактических программ
для лиц с высоким риском заражения ВИЧ-инфекцией, использование
других современных методов информации, в том числе создание в
Интернете соответствующего тематического сайта.
Совершенствование эпидемиологического надзора за
распространением ВИЧ-инфекции и государственного
контроля за проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий
В Российской Федерации разработаны и внедрены система
эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции,
комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Однако развитие социально-экономических процессов в обществе и
особенности эпидемии ВИЧ-инфекции в России требуют пересмотра и
совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления
государственного контроля за выполнением профилактических и
противоэпидемических мероприятий.
Совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией
предполагает разработку и внедрение единой компьютерно-
аналитической системы, усовершенствование системы учета и
отчетности, подготовку и распространение оперативной
эпидемиологической информации, прогнозов и предложений о
корректировке профилактических и противоэпидемических мероприятий
по складывающейся эпидемиологической ситуации, организацию и
проведение социологических исследований среди различных групп
населения для последующего анализа и использования в работе по
профилактике ВИЧ/СПИДа, развитие добровольного тестирования и
консультирования.
В программе предусматриваются:
разработка, тиражирование и внедрение методических указаний по
организации эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией, контроля
за проведением профилактических и противоэпидемических
мероприятий;
подготовка, тиражирование и распространение оперативной
эпидемиологической информации, информационных бюллетеней,
аналитических обзоров эпидемиологической обстановки;
эпидемиологическое расследование очагов ВИЧ-инфекции на
территории области с разработкой противоэпидемических мероприятий.
Обеспечение безопасности медицинских манипуляций,
донорской крови, медицинских иммунобиологических
препаратов, биологических жидкостей, органов и
тканей
В результате проведенных мероприятий с 1991 года в Российской
Федерации не было случаев заражения ВИЧ-инфекцией в больницах,
практически не регистрируется инфицирование при переливании крови,
применении медицинских иммунобиологических препаратов,
биологических жидкостей, органов и тканей.
Однако из-за возможности парентерального заражения ВИЧ-
инфекцией при несоблюдении правил дезинфекции и стерилизации
медицинского инструментария, обследования доноров и заготовки
крови, биологических жидкостей, органов и тканей, приготовления
медицинских иммунобиологических препаратов из компонентов крови
эта проблема остается актуальной для органов и учреждений
здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы.
В программе предусматриваются:
тиражирование и внедрение нового государственного стандарта по
дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения;
разработка, тиражирование и внедрение системы тестового
контроля знаний медицинских работников по вопросам стерилизации и
дезинфекции изделий медицинского назначения;
тиражирование и внедрение современных методов дезинфекции и
стерилизации стоматологического инструментария, наркозно-
дыхательной аппаратуры, аппаратов искусственного кровообращения,
аппаратов "искусственная почка";
внедрение санитарно-эпидемиологических правил и технологий по
вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при заготовке и использовании
крови, биологических жидкостей, органов и тканей, приготовлении
медицинских иммунобиологических препаратов.
Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции
Первичная лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции, а также
референс-исследования осуществляются в специализированных
учреждениях здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы.
Для совершенствования диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-
ассоциированных заболеваний требуется улучшить материально-
техническую базу этих учреждений, обеспечить их качественными тест-
системами, диагностическим оборудованием и лекарственными
препаратами, создать систему медико-психологической поддержки ВИЧ-
инфицированных.
В программе предусматриваются:
расширение сети, а также нормативное и методическое обеспечение
работы кабинетов добровольного обследования и консультирования по
вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при областном центре по
профилактике и борьбе со СПИДом, дерматовенерологических и
наркологических диспансерах;
обеспечение учреждений здравоохранения и санитарно-
эпидемиологической службы, осуществляющих диагностику и лечение
ВИЧ-инфекции, современным оборудованием, тест-системами для
диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний,
средствами индивидуальной защиты персонала;
создание и развитие системы внешнего контроля за качеством
лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции;
создание кабинета медико-психологической поддержки ВИЧ-
инфицированных и членов их семей при центре СПИДа, нормативно-
методическое обеспечение такого кабинета;
обеспечение лабораторий диагностики СПИДа лечебно-
профилактических учреждений области современным оборудованием.
Строительство областного центра по профилактике и
борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями
Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и
инфекционными заболеваниями находится в приспособленном помещении,
состав и площади которого не могут обеспечить размещение
функциональных подразделений, в том числе лабораторной службы.
В программе предусматривается строительство областного центра
по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями
за счет средств областного бюджета.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется за счет областного бюджета.
Объемы финансирования на 2002 - 2005 гг. составят 16561,9 тыс.
руб., из них за счет средств областного бюджета 16561,9 тыс. руб.,
в том числе:
2002 г. - 1535,9 тыс. руб.,
2003 г. - 1658,8 тыс. руб.,
2004 г. - 11672,6 тыс. руб.,
2005 г. - 1694,6 тыс. руб.
На нормативное обеспечение мероприятий по профилактике ВИЧ-
инфекции и борьбе с нею необходимо 13,8 тыс. руб.; развитие
системы информирования населения о доступных мерах профилактики
ВИЧ-инфекции потребует 165,0 тыс. руб.; на совершенствование
эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и
государственного контроля за проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий предусмотрено 222,0 тыс. руб.; на
обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови,
медицинских иммунобиологических препаратов, биологических
жидкостей, органов и тканей запланировано 49,1 тыс. руб.; на
совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции - 6112,0 тыс.
руб.; на строительство областного центра по профилактике и борьбе
со СПИДом и инфекционными заболеваниями необходимо 10000,0 тыс.
руб.
Объемы финансовых средств ежегодно уточняются в установленном
порядке.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОГРАММОЙ
Ответственным за реализацию программы является государственный
заказчик - комитет по здравоохранению Администрации области.
Основными исполнителями программы являются комитет по
здравоохранению Администрации области, центр госсанэпиднадзора в
Амурской области, управление исполнения наказаний Минюста России
по Амурской области, комитет по образованию Администрации области,
Амурская государственная медицинская академия.
Механизм реализации программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие планирование,
реализацию предусмотренных программой работ и контроль за ними;
методические и информационные мероприятия;
технические мероприятия, обеспечивающие строительство и
укрепление материально-технической базы;
научно-исследовательскую работу.
Реализация программы осуществляется на основе государственных
договоров (контрактов, соглашений), заключаемых комитетом по
здравоохранению Администрации области с исполнителями программных
мероприятий.
Государственный заказчик в ходе реализации программы
обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей,
контролирует своевременность выполнения мероприятий и
целенаправленное использование ассигнований, формирует совместно с
основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней
ассигнования на реализацию мероприятий программы.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И
КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ХОДОМ
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется
государственным заказчиком программы - комитетом по
здравоохранению Администрации области.
Государственный заказчик программы с учетом выделенных на ее
реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели
и затраты на программные мероприятия.
При необходимости государственный заказчик вносит в
установленном порядке предложения об изменении или продлении
сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Контроль ведется на основании государственной статистической
отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и
включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программных
мероприятий;
контроль за целевым и эффективным использованием средств;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров
(контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств
и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком,
установленным заказчиком.
Комитет по здравоохранению Администрации области проводит
анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных
мероприятий и ежемесячно направляет в комитет экономики
Администрации области статистическую, справочную и аналитическую
информацию.
Комитет по здравоохранению Администрации области ежегодно
направляет в финансовый департамент Администрации области доклады
о ходе выполнения работ по программе и использовании финансовых
средств.
VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический
характер.
Реализация программы позволит:
стабилизировать эпидемиологическую обстановку по ВИЧ/СПИДу;
снизить темпы эпидемии этой инфекции в области;
совершенствовать эпидемиологический надзор за распространением
ВИЧ-инфекции;
уменьшить число больных СПИДом и уровень нетрудоспособности
населения, что будет способствовать экономии средств,
затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и
инвалидности;
повысить уровень социальной защиты ВИЧ-инфицированных и членов
их семей;
повысить квалификационный уровень медицинского персонала
лечебно-профилактических учреждений по проблеме ВИЧ-инфекции;
повысить уровень знаний населения, особенно молодежи и групп
повышенного риска, по профилактике и предупреждению заражения ВИЧ-
инфекцией.
МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
I. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И БОРЬБЕ С НЕЮ
-------------------------T----------------------------T---------T-----------------¬
¦Наименование ¦Финансирование (тыс. руб.) ¦Бюджет ¦Исполнители ¦
¦мероприятий +--------T-------------------+---------+ ¦
¦ ¦Всего на¦в том числе: ¦областной¦ ¦
¦ ¦2002 - +----T----T----T----+ ¦ ¦
¦ ¦2005 гг.¦2002¦2003¦2004¦2005¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+----+----+----+----+---------+-----------------+
¦Реализация новых ¦13,8 ¦2,9 ¦3,3 ¦3,6 ¦4,0 ¦13,8 ¦Комитет по ¦
¦федеральных документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦разработка и принятие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦установленном порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, центр ¦
¦областных нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦
¦правовых актов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Амурской ¦
¦необходимых для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦выполнения программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦их тиражирование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отправка в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечебно-профилактические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения и центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦госсанэпиднадзора в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Амурской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по разделу I ¦13,8 ¦2,9 ¦3,3 ¦3,6 ¦4,0 ¦13,8 ¦ ¦
L------------------------+--------+----+----+----+----+---------+------------------
II. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О
ДОСТУПНЫХ МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ
-------------------------T----------------------------T---------T-----------------¬
¦Наименование ¦Финансирование (тыс. руб.) ¦Бюджет ¦Исполнители ¦
¦мероприятий +--------T-------------------+---------+ ¦
¦ ¦Всего на¦в том числе: ¦областной¦ ¦
¦ ¦2002 - +----T----T----T----+ ¦ ¦
¦ ¦2005 гг.¦2002¦2003¦2004¦2005¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+----+----+----+----+---------+-----------------+
¦1. Создание и трансляция¦40,0 ¦10,0¦10,0¦10,0¦10,0¦40,0 ¦Комитет по ¦
¦по каналам областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦телевидения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦радиовещания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, центр ¦
¦тематических передач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Амурской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Подготовка, издание и¦85,0 ¦19,0¦21,0¦22,0¦23,0¦85,0 ¦Комитет по ¦
¦распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦просветительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, центр ¦
¦материалов для различных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦
¦групп населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Амурской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, комитет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по образованию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амурская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Тиражирование и ¦40,0 ¦8,0 ¦9,0 ¦11,0¦12,0¦40,0 ¦Комитет по ¦
¦внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦дифференцированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦программ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, центр ¦
¦нравственному и половому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦
¦воспитанию в учебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Амурской ¦
¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, комитет ¦
¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по образованию ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по разделу II ¦165,0 ¦37,0¦40,0¦43,0¦45,0¦165,0 ¦ ¦
L------------------------+--------+----+----+----+----+---------+------------------
III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА
РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И
ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
-------------------------T----------------------------T---------T-----------------¬
¦Наименование ¦Финансирование (тыс. руб.) ¦Бюджет ¦Исполнители ¦
¦мероприятий +--------T-------------------+---------+ ¦
¦ ¦Всего на¦в том числе: ¦областной¦ ¦
¦ ¦2002 - +----T----T----T----+ ¦ ¦
¦ ¦2005 гг.¦2002¦2003¦2004¦2005¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+----+----+----+----+---------+-----------------+
¦1. Тиражирование и ¦26,0 ¦5,0 ¦6,0 ¦7,0 ¦8,0 ¦26,0 ¦Комитет по ¦
¦внедрение методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦указаний по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, центр ¦
¦надзора за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦
¦распространением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Амурской ¦
¦ВИЧ-инфекции и контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦за проведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦профилактических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦
¦противоэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наказаний ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минюста России в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амурской области,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутренних дел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Подготовка, издание и¦26,0 ¦5,0 ¦6,0 ¦7,0 ¦8,0 ¦26,0 ¦Комитет по ¦
¦распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦оперативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦эпидемиологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, центр ¦
¦информации, бюллетеней, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦
¦аналитических обзоров по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Амурской ¦
¦ВИЧ-инфекции для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦лечебно-профилактических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной центр ¦
¦учреждений и центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по профилактике и¦
¦госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИДом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и инфекционными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Эпидемиологическое ¦170,0 ¦25,0¦40,0¦45,0¦50,0¦170,0 ¦Комитет по ¦
¦расследование очагов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Амурской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, Амурская¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по разделу III ¦222,0 ¦45,0¦52,0¦59,0¦66,0¦222,0 ¦ ¦
L------------------------+--------+----+----+----+----+---------+------------------
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ,
ДОНОРСКОЙ КРОВИ, МЕДИЦИНСКИХ ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИХ
ПРЕПАРАТОВ, БИОЛОГИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ, ОРГАНОВ И
ТКАНЕЙ
-------------------------T----------------------------T---------T-----------------¬
¦Наименование ¦Финансирование (тыс. руб.) ¦Бюджет ¦Исполнители ¦
¦мероприятий +--------T-------------------+---------+ ¦
¦ ¦Всего на¦в том числе: ¦областной¦ ¦
¦ ¦2002 - +----T----T----T----+ ¦ ¦
¦ ¦2005 гг.¦2002¦2003¦2004¦2005¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+----+----+----+----+---------+-----------------+
¦1. Внедрение новых ¦23,1 ¦5,0 ¦5,5 ¦6,0 ¦6,6 ¦23,1 ¦Центр ¦
¦отраслевых стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦
¦стерилизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Амурской ¦
¦дезинфекции изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦медицинского назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по профилактике и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИДом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и инфекционными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Внедрение санитарно -¦26,0 ¦5,0 ¦6,0 ¦7,0 ¦8,0 ¦26,0 ¦Центр ¦
¦эпидемиологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦
¦правил по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Амурской ¦
¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ВИЧ-инфекции при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной центр ¦
¦заготовке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по профилактике и¦
¦использовании крови, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИДом ¦
¦биологических жидкостей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и инфекционными ¦
¦органов и тканей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по разлелу IV ¦49,1 ¦10,0¦11,5¦13,0¦14,6¦49,1 ¦ ¦
L------------------------+--------+----+----+----+----+---------+------------------
V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ
-------------------------T------------------------------------T---------T-----------------¬
¦Наименование ¦Финансирование (тыс. руб.) ¦Бюджет ¦Исполнители ¦
¦мероприятий +--------T---------------------------+---------+ ¦
¦ ¦Всего на¦в том числе: ¦областной¦ ¦
¦ ¦2002 - +------T------T------T------+ ¦ ¦
¦ ¦2005 гг.¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+------+------+------+------+---------+-----------------+
¦1. Внедрение новой ¦52,0 ¦11,0 ¦12,0 ¦14,0 ¦15,0 ¦52 ¦Комитет по ¦
¦системы контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦качества лабораторной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦диагностики ВИЧ-инфекции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Амурской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Создание кабинетов ¦40,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦40,0 ¦Областной центр ¦
¦медико-психологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по профилактике и¦
¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИДом ¦
¦ВИЧ-инифицированных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и инфекционными ¦
¦членов их семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Обеспечение ¦5400,0 ¦900,0 ¦1500,0¦1500,0¦1500,0¦5400,0 ¦Комитет по ¦
¦лабораторий областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦центра СПИДа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦лаборатории областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦инфекционной больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Приобретение и ¦500,0 ¦500,0 ¦- ¦- ¦- ¦500,0 ¦Комитет по ¦
¦создание лабораторий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦полимеразноцепной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦реакции на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦областной инфекционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областная ¦
¦больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекционная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больница ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Оплата проезда ¦120,0 ¦20,0 ¦30,0 ¦30,0 ¦40,0 ¦120,0 ¦Комитет по ¦
¦ВИЧ-инфицированных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦сопровождающих их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦(граждан России) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦обследования и лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на центральных базах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦клиник гг. Москвы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по разделу V ¦6112,0 ¦1441,0¦1552,0¦1554,0¦1565,0¦6112,0 ¦ ¦
L------------------------+--------+------+------+------+------+---------+------------------
VI. СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И
БОРЬБЕ СО СПИДОМ И ИНФЕКЦИОННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
-------------------------T-------------------------------------T---------T-----------------¬
¦Наименование ¦Финансирование (тыс. руб.) ¦Бюджет ¦Исполнители ¦
¦мероприятий +--------T----------------------------+---------+ ¦
¦ ¦Всего на¦в том числе: ¦областной¦ ¦
¦ ¦2002 - +------T------T-------T------+ ¦ ¦
¦ ¦2005 гг.¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------+------+------+-------+------+---------+-----------------+
¦Строительство областного¦10000,0 ¦- ¦- ¦10000,0¦- ¦10000,0 ¦Комитет по ¦
¦центра по профилактике и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦
¦борьбе со СПИДом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, комитет ¦
¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по архитектуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительству ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по разделу VI ¦10000,0 ¦- ¦- ¦10000,0¦- ¦10000,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего по программе ¦16561,9 ¦1535,9¦1658,8¦11672,6¦1694,6¦16561,9 ¦ ¦
L------------------------+--------+------+------+-------+------+---------+------------------
ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
-------------------------T-------------------------------------T---------¬
¦Наименование ¦Финансирование (тыс. руб.) ¦Бюджет ¦
¦мероприятий +--------T----------------------------+---------+
¦ ¦Всего на¦в том числе: ¦областной¦
¦ ¦2002 - +------T------T-------T------+ ¦
¦ ¦2005 гг.¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦ ¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦
+------------------------+--------+------+------+-------+------+---------+
¦1. Нормативное ¦13,8 ¦2,9 ¦3,3 ¦3,6 ¦4,0 ¦13,8 ¦
¦обеспечение мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции и борьбе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нею ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Развитие системы ¦165,0 ¦37,0 ¦40,0 ¦43,0 ¦45,0 ¦165,0 ¦
¦информирования населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦о доступных мерах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Совершенствование ¦222,0 ¦45,0 ¦52,0 ¦59,0 ¦66,0 ¦222,0 ¦
¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦надзора за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦распространением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контроля за проведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦противоэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Обеспечение ¦49,1 ¦10,0 ¦11,5 ¦13,0 ¦14,6 ¦49,1 ¦
¦безопасности медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦манипуляций, донорской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦крови, медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦иммунобиологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦препаратов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦биологических жидкостей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов и тканей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Совершенствование ¦6112,0 ¦1441,0¦1552,0¦1554,0 ¦1565,0¦6112,0 ¦
¦диагностики и лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Строительство ¦10000,0 ¦- ¦- ¦10000,0¦- ¦10000,0 ¦
¦областного центра по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактике и борьбе со¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СПИДом и инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+--------+------+------+-------+------+----------
АССИГНОВАНИЯ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
---------------------------T-------------------------------------¬
¦Наименование ¦Финансирование (тыс. руб.) ¦
¦мероприятий +--------T----------------------------+
¦ ¦Всего на¦в том числе: ¦
¦ ¦2002 - +------T------T-------T------+
¦ ¦2005 гг.¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦
+--------------------------+--------+------+------+-------+------+
¦Ассигнования - всего ¦16561,9 ¦1535,9¦1658,8¦11672,6¦1694,6¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе областной ¦16561,9 ¦1535,9¦1658,8¦11672,6¦1694,6¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+--------+------+------+-------+-------
|