МИНИСТЕРСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПО ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(МАП РОССИИ)
АМУРСКОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
18 февраля 2000 г. N 02-228
ОАО "Завод сухого молока"
Администрация
Михайловского района
РЕШЕНИЕ
15 февраля 2000 года г. Благовещенск
Комиссия Амурского территориального управления МАП России по
рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в
составе:
Махнибороды А.В. - руководителя управления, председателя
комиссии;
членов комиссии:
Тарасовой У.Н. - начальника отдела по контролю за соблюдением
антимонопольного и рекламного законодательства, поддержке
предпринимательства;
Малыгиной Т.Г. - специалиста I категории АМО;
Македон Н.Г. - специалиста II категории АМО,
рассмотрев дело о нарушении ОАО "Завод сухого молока" п.1
статьи 5 Федерального закона РФ "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
в Амурское территориальное управление МАП России поступило
заявление администрации Михайловского района о применении с 25
ноября 1999 г. ОАО "Завод сухого молока" необоснованно высоких цен
на цельномолочную продукцию и масло животное, отпускаемые
бюджетным организациям по взаимозачету.
ОАО "Завод сухого молока" занимает доминирующее положение на
товарном рынке реализации цельномолочной продукции (100%) и масла
животного (97,5%) в Михайловском районе. В ходе рассмотрения дела
установлено, что 25 ноября 1999 г. ОАО "Завод сухого молока"
повысил цены на вырабатываемую молочную продукцию. Основанием для
повышения цен явилось увеличение транспортно-заготовительных
расходов, расходов на топливо, расходов на ремонт и эксплуатацию
оборудования и прочих вспомогательных расходов. Из информации,
представленной ОАО "Завод сухого молока", следует, что заводом
применяются разные по уровню цены при отпуске продукции разным
сельскохозяйственным предприятиям и другим оптовым покупателям,
заключившим договоры на поставку цельномолочной продукции и масла
животного. Разница в цене для разных покупателей достигает 40 и
более процентов. По более низким ценам приобретают цельномолочную
продукцию и масло животное потребители за наличный расчет и
сдатчики молока. К примеру: в магазинах ОАО "Завод сухого молока"
молоко реализуется по 7,50 руб. за литр, масло животное - по 70,00
руб. за кг. Бюджетным организациям района (лечебно-
профилактическим, дошкольным учреждениям) молоко обходится по
10,50 руб. за литр, масло животное - по 85 руб. за кг. Приобретать
молочную продукцию определенного качества, соответствующую
санитарным нормам, бюджетные организации района могут только на
данном заводе. Однако они не имеют возможности приобрести эту
продукцию за наличный расчет, а только по взаимозачетам, оплачивая
ее по наиболее высоким ценам. При этом экономическое обоснование
применения более высоких цен при расчетах за продукцию с
бюджетными организациями у ОАО "Завод сухого молока" отсутствует
(уровень их не обоснован расчетной калькуляцией цены). Заводом не
применяется практика утверждения фиксированных цен, торговых
надбавок (для реализации продукции через розничную торговую сеть),
скидок к ценам (при выгодных условиях поставок продукции) и т.д.,
что позволяет заводу применять к отдельным покупателям
индивидуальные цены. Действия ОАО "Завод сухого молока",
выразившиеся в применении необоснованно завышенных отпускных цен
на цельномолочную продукцию и масло животное, реализуемые
бюджетным организациям по взаимозачетам, стало возможным в силу
особого положения завода на рынке реализации цельномолочной
продукции в Михайловском районе, то есть налицо ущемление
интересов хозяйствующих субъектов в результате злоупотребления
доминирующим положением, что противоречит требованиям статьи 5
Закона РФ "О конкуренции ...".
Руководствуясь п. 1 статьи 27 Федерального закона "О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках" и в соответствии с пунктом 2.12 Правил
рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства
Российской Федерации, решила:
1. Признать факт нарушения ОАО "Завод сухого молока" п. 1 ст. 5
Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках".
2. Выдать ОАО "Завод сухого молока" предписание о прекращении
нарушения п. 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках".
3. Должностным лицам МАП России (территориального управления)
рассмотреть вопрос о ____________________________ (см. п. 2.14
Правил).
Председатель комиссии
А.В.МАХНИБОРОДА
Члены комиссии
У.Н.ТАРАСОВА
Т.Г.МАЛЫГИНА
Н.Г.МАКЕДОН
|