ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 1997 г. N 112
О РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2000 ГОДА
В целях реализации основных направлений государственной
семейной политики в Российской Федерации, утвержденных Указом
Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. N 712,
постановляю:
1. Утвердить Программу реализации основных направлений
семейной политики в Амурской области до 2000 года (приложение).
2. Рекомендовать органам исполнительной власти на местах
разработать и утвердить программы по реализации основных
направлений государственной семейной политики до 2000 года.
3. Комитетам и управлениям области обеспечить выполнение
Программы реализации основных направлений семейной политики в
Амурской области.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Главы областной Администрации В.И.Казнадия.
И. О. Главы Администрации
Амурской области
А.И.ТЕРЕЩЕНКО
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 26 февраля 1997 г. N 112
ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2000 ГОДА
Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. N 712
"Основные направления государственной семейной политики"
подчеркивает важность семьи в жизни каждого человека, общества и
государства, определяет необходимость разработки Программы
реализации основных направлений семейной политики.
В предлагаемой Программе использованы материалы уже имеющихся
и финансируемых программ различных областных ведомств, а также
разработаны новые неотложные задачи в условиях переходного периода
по решению острых проблем семьи.
I. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В ОБЛАСТИ
1.1. Демографическая структура семьи
Согласно данным последней переписи населения России 1989 г. в
области зарегистрировано 283,4 тыс. семей, примерно 9 из 10
жителей области являются членами семей. В результате урбанизации и
миграции сельских жителей в города и поселки городского типа
количество городских семей составляет 194,6 тыс., а в сельской
местности - 88,8 тыс. Доля сельских семей упала с 47% в 1959 году
до 26% в 1989 году.
Активно идет процесс изменения семьи от массовой
патриархальной, многопоколенной, многодетной крестьянской модели к
массовой малодетной, городской модели. В настоящее время 31% семей
состоят из двух человек, 29% - из трех, 28% - из четырех, 12% из
пяти и более человек. В сельской местности удельный вес семей с
пятью детьми и более значительно выше, чем в городской, в 1989
году он составлял 16,7% против 10% в городе.
Сегодня преобладающим типом семьи является простая семья,
состоящая из супругов с детьми или без них, - 67% семей.
Еще 12 процентов супружеских пар живут с одним из родителей
супругов или с другими родственниками. Сложных семей, включающих
две или более супружеские пары, в семейной структуре всего 3,4
процента.
Для области стали характерны ранние браки (когда в брак
вступают несовершеннолетние), составляющие почти 7% от общего
количества вступающих в брак (на июнь 1996 года - 184 брака).
Ранняя брачность делает неизбежной материальную и моральную
зависимость молодых супругов от своих родителей и, как следствие,
эти семьи неустойчивы.
Количество разводов в семьях, продолжительность совместной
жизни которых меньше 5 лет, за 6 месяцев 1996 года составило 460,
или 37% от их общего количества. В области определилась тенденция
уменьшения числа браков и увеличения числа разводов. В 1996 году в
расчете на 1000 заключенных браков пришлось 903 развода против 805
в 1995 году.
Последние годы наблюдается резкое снижение рождаемости и
повышение смертности населения. Число родившихся в 1996 году
составило 10100 человек, что соответствует уровню прошлого года.
Удельный вес семей, которые решаются только на первого ребенка за
последние четыре года возрос с 45,5% до 57,5%. Доля вторых детей
сократилась с 33,4% до 29,2%, третьих - с 12,8% до 8,5%, четвертых
и более - с 8,2% до 5,4%.
Число умерших в 1996 году составило 12600 человек и превысило
число родившихся на 2500 человек, или на 24,7%.
Серьезные демографические изменения в структуре семьи явились
следствием продолжающегося падения реальных доходов большинства
населения, ухудшающихся социально-бытовых условий проживания
семьи.
1.2. Социально-экономическое положение семьи
Особенностью современного экономического положения населения
является резкое падение реальных доходов большинства жителей и в
связи с этим падение уровня жизни. Среднемесячная начисленная
заработная плата в ноябре 1996 года сложилась в размере 989 тыс.
рублей и увеличилась, по сравнению с октябрем 1996 года, на 2,2%,
а с ноябрем 1995 года - возросла на 24%.
Размер средней пенсии за 1996 год с учетом компенсации
составил 349,7 тыс. рублей, что в 2,8 раза меньше средней
заработной платы.
Структура использования денежных доходов населения в 1996 году
(по оценке) представлена в следующей таблице:
(в процентах)
----------T-------T-------------------------------------T--------¬
¦ ¦Денеж- ¦Из них использовано на: ¦Прирост ¦
¦ ¦ные +------T------T---------T------T------+денег на¦
¦ ¦доходы ¦покуп-¦оплату¦накопле- ¦покуп-¦другие¦руках ¦
¦ ¦ ¦ку ¦обяза-¦ние ¦ку ¦расхо-¦ ¦
¦ ¦ ¦товар.¦тель- ¦сбереже- ¦валюты¦ды ¦ ¦
¦ ¦ ¦и ¦ных ¦ний во ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оплату¦плате-¦вкладах и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуг ¦жей и ¦ценных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦взно- ¦бумагах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+------+------+---------+------+------+--------+
¦Январь ¦100 ¦68,4 ¦6,3 ¦5,1 ¦2,5 ¦10,1 ¦7,6 ¦
¦Февраль ¦100 ¦70,9 ¦6,9 ¦3,7 ¦2,7 ¦1,1 ¦14,7 ¦
¦Март ¦100 ¦70,5 ¦6,0 ¦3,3 ¦3,2 ¦1,0 ¦16,0 ¦
¦Апрель ¦100 ¦67,1 ¦6,9 ¦2,2 ¦4,3 ¦2,8 ¦16,7 ¦
¦Май ¦100 ¦75,3 ¦6,2 ¦2,1 ¦4,6 ¦2,5 ¦9,3 ¦
¦Июнь ¦100 ¦68,3 ¦7,0 ¦1,3 ¦4,0 ¦2,8 ¦16,6 ¦
¦Июль ¦100 ¦76,4 ¦6,3 ¦4,3 ¦3,7 ¦1,4 ¦7,9 ¦
¦Август ¦100 ¦75,5 ¦3,9 ¦1,4 ¦6,4 ¦1,9 ¦10,9 ¦
¦Сентябрь ¦100 ¦75,7 ¦5,4 ¦-" ¦7,1 ¦0,2 ¦11,6 ¦
¦Октябрь ¦100 ¦65,4 ¦4,8 ¦- 0,9" ¦7,4 ¦7,2 ¦16,1 ¦
¦Ноябрь ¦100 ¦61,1 ¦7,4 ¦- 0,9" ¦8,8 ¦2,5 ¦21,1 ¦
¦Декабрь ¦100 ¦56,5 ¦9,6 ¦- 0,2" ¦9,6 ¦0,1 ¦24,4 ¦
L---------+-------+------+------+---------+------+------+---------
-------------------------------
") знак означает отток вкладов
На долю 10% наиболее обеспеченного населения в январе - ноябре
приходилось 32% денежных доходов, а на долю 10% наименее
обеспеченного населения только 1,7%. Соотношение уровней доходов
этих групп населения составило 19 раз, тогда как в 1995 году - 12
раз.
Величина прожиточного минимума в среднем на одного жителя
Амурской области в декабре 1996 года составила 454,6 тыс. рублей.
Изменение величины прожиточного минимума приводится в
следующей таблице:
(в среднем на душу населения, тыс. руб.)
-------------T---------T-----------------------T-----------------¬
¦ ¦Все ¦в том числе: ¦Соотношение ¦
¦ ¦население+--------T-------T------+среднедушевого ¦
¦ ¦ ¦трудо- ¦пенсио-¦дети ¦денежного дохода ¦
¦ ¦ ¦способ- ¦неры ¦ ¦и прожиточного ¦
¦ ¦ ¦ные ¦ ¦ ¦минимума, % ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амурская¦Россия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦область ¦ ¦
+------------+---------+--------+-------+------+--------+--------+
¦1996 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦I кв. (в ср.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за месяц) ¦425,3 ¦450,6 ¦262,3 ¦388,9 ¦163 ¦192 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦I полугодие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ср. за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦месяц) ¦440,4 ¦470,1 ¦273,5 ¦402,2 ¦176 ¦197 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Июль ¦448,6 ¦482,0 ¦277,7 ¦408,6 ¦184 ¦204 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Август ¦442,4 ¦474,0 ¦273,8 ¦403,8 ¦179 ¦215 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сентябрь ¦432,0 ¦460,4 ¦266,5 ¦394,7 ¦132 ¦218 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9 месяцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в среднем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за месяц) ¦440,6 ¦470,8 ¦273,2 ¦402,2 ¦174 ¦202 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦январь - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ноябрь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1996 года ¦440 ¦470,2 ¦273,3 ¦401,7 ¦169 ¦167 ¦
L------------+---------+--------+-------+------+--------+---------
Итак, в декабре 1996 года реальные денежные доходы, по
сравнению с декабрем 1995 года, снизились на 21%, цены
потребительского рынка возросли на 22,1%, потребление основных
продуктов питания уменьшилось, за чертой бедности проживает 41%
населения области. В их числе большинство неполных, многодетных
семей, матерей - одиночек.
Низкий уровень жизни многих семей связан с безработицей. К
концу декабря 1996 года в органах государственной службы занятости
состояли на учете 21931 незанятых трудоспособных граждан, ищущих
работу, из них 20385 человек имели статус безработного. Среди
безработных 67% - женщины, средний возраст которых 34 года. Низка
занятость молодежи, уволенных с военной службы, освобожденных из
мест лишения свободы.
Последние годы усугубляется проблема жилищной обеспеченности
семей. Число семей, состоящих на учете на получение жилья и
получивших его в 1990 - 1995 гг., представлено в следующей
таблице:
--------------------------T--------------------------------------¬
¦Наименование ¦ Годы ¦
¦ +---------T--------T---------T---------+
¦ ¦ 1990 ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦
+-------------------------+---------+--------+---------+---------+
¦Всего семей ¦66604 ¦61941 ¦54609 ¦51612 ¦
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦а) состоящих на учете на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦получение жилья и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦улучшение жилищных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦многодетные семьи ¦2673 ¦2501 ¦1931 ¦1821 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодые семьи ¦7412 ¦3076 ¦2451 ¦2498 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого: ¦10085 ¦5577 ¦4382 ¦4319 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦то же в % от общего числа¦3,6 ¦2,0 ¦1,54 ¦1,52 ¦
¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦б) получивших жилье и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦улучшивших жилищные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦многодетные семьи ¦759 ¦433 ¦377 ¦368 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодые семьи ¦1219 ¦751 ¦753 ¦826 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого: ¦1978 ¦1184 ¦1130 ¦1197 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦то же в % от общего числа¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семей ¦7,0 ¦4,1 ¦3,9 ¦4,2 ¦
L-------------------------+---------+--------+---------+----------
Для семей военнослужащих, уволенных в запас или отставку в
1995 году, построено 1,3 тыс. кв. метров жилья, что на 55% меньше,
чем за 1994 год. Сохраняется огромное количество семей,
проживающих в общежитиях (4438) и в ветхом жилищном фонде (3755).
Отсутствие реальных перспектив улучшения жилищных условий
отрицательно влияет на стабильность в семье и в целом в обществе.
Под угрозой жизнестойкость семьи в связи с резким ухудшением в
последние годы здоровья членов семьи, накоплением хронических
больных в поколении. 19,7% работающих женщин, обеспечивая
достаточный уровень жизни семьи, работают на производстве с
вредными условиями труда в ущерб своему здоровью, здоровью
будущего поколения. В 1995 году каждый второй младенец родился
больным или заболевал. Существенный урон здоровью и развитию
детей наносит нерациональное питание грудных младенцев, плохо
налаженное питание в дошкольных учреждениях, в школах. В общем
количестве заболеваний у детей составляют болезни органов
дыхания - 56%, инфекционные болезни - 9, болезни органов
пищеварения - 6, травмы и отравления - 5, болезни нервной
системы - 5,5%. Все возрастает проблема женского алкоголизма и
наркомании. В 1995 году в числе больных с впервые установленным
диагнозом алкоголизма и алкогольного психоза женщины составляют
20%, или 247 человек, что на 29% больше, чем в 1994 году.
Вследствие убыточности значительной части предприятий слабо
развивается страховая медицина. Государственные учреждения
здравоохранения не получают достаточного количества средств для
приобретения медицинского оборудования и медикаментов. Медицинские
услуги в первом полугодии 1996 года, по сравнению с
соответствующим периодом 1995 года, возросли в 2,6 раза.
Сегодня нет альтернативы системе дошкольного воспитания детей,
предоставляющей им равные стартовые возможности, полноценное
питание, медицинское обслуживание, воспитание, подготовку к школе.
Не каждая семья в состоянии все это обеспечить своему ребенку
самостоятельно. На 1 января 1996 года в области работали 538
детских дошкольных учреждения, в которых воспитывались 42,1 тыс.
детей. В 1995 году закрылись 73 учреждения на 5040 мест. Не лучше
обстоят дела с обеспеченностью школами, которых в области работает
560 дневных и 19 вечерних. В них обучается 169,1 тыс. школьников,
преподает 12,7 тыс. учителей. Из-за недостатка мест школы работают
в две смены. Многие семьи, особенно многодетные, неполные,
молодые, испытывают материальные трудности при подготовке детей к
школе.
В целях государственной поддержки детей из малообеспеченных,
неблагополучных семей в области функционируют 21 интернатное
учреждение, в том числе 11 специализированных и 10 учреждений для
детей - сирот. Материальная база этих учреждений находится в
неудовлетворительном состоянии, здания требуют капитального
ремонта, оборудованы водопроводом, канализацией, центральным
отоплением. Увеличивается число специализированных образовательных
учреждений для детей с отклонениями в развитии. В 1995 - 1996
учебном году работали 12 школ для детей с недостатками умственного
или физического развития с количеством учащихся 2286 человек, что
на 6,7% больше прошлогоднего количества.
Остается серьезной проблемой рост числа детей - сирот. На
начало 1996 года в Амурской области учтено 6761 детей - сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет.
Эти дети проживают в школах - интернатах, детских домах, Доме
ребенка, в 5 новых социальных учреждениях - социальных приютах.
Особую обеспокоенность вызывает высокий уровень преступности в
области. В 1995 году среди выявленных преступников 12,8%
составляли женщины, 17,3% - несовершеннолетние. На учете в
органах внутренних дел состоит 4575 подростков, из которых каждый
второй в возрасте до 14 лет, каждый четвертый имеет только одного
родителя. За январь - август 1996 года выявлено 9695 лиц,
совершивших преступления, из них 1340 женщин, 1478
несовершеннолетних.
В целях улучшения социально-экономического положения семьи
необходимо обеспечить преодоление негативных тенденций, создать
предпосылки для улучшения ее жизнедеятельности в будущем.
II. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
2.1. Цели Программы реализации основных направлений семейной
политики
- Обеспечение условий реализации семьей своих основных
функций;
- повышение качества жизни семьи;
- создание благоприятных условий для рождения и воспитания
здоровых детей, снижение младенческой и материнской смертности;
- сокращение масштабов социального сиротства и детской
безнадзорности.
2.2. Принципы Программы реализации основных направлений
семейной политики
Программа реализации основных направлений семейной политики
основывается на следующих принципах:
- самостоятельность и автономность семьи в принятии решений
относительно своего развития. Экономические, правовые и
идеологические меры Программы семейной политики способствуют
саморазвитию семьи, предоставляют возможность выбора форм
поддержки;
- равенство семей и всех их членов в праве на поддержку
независимо от их социального положения, национальности, места
жительства и религиозных убеждений;
- приоритет интересов каждого ребенка независимо от
очередности рождения и от того, в какой семье он воспитывается.
Меры семейной политики направлены на обеспечение выживания и
защиты ребенка, его полноценного физического, психического,
интеллектуального и социального развития;
- равноправие между мужчинами и женщинами в достижении более
справедливого распределения семейных обязанностей, а также в
возможностях самореализации в трудовой сфере и в общественной
деятельности;
- единство семейной политики на областном уровне и уровне
местного самоуправления;
- партнерство семьи и государства, разделение ответственности
за семью, сотрудничество с общественными объединениями,
благотворительными организациями и предпринимателями;
- защита семьи от нищеты и лишений, связанных с вынужденной
миграцией, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного
характера, войнами и вооруженными конфликтами;
- осуществление дифференцированного подхода в предоставлении
гарантий по поддержанию социально-приемлемого уровня жизни для
нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным
членам семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой
основе;
- преемственность и стабильность мер семейной политики,
сохранение достигнутых социальных гарантий поддержки семьи, их
дальнейшее совершенствование.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
Программа предусматривает следующие основные направления и
перечень мероприятий семейной политики:
-------T----------------------------------T---------T------------¬
¦N п/п ¦Мероприятия ¦Сроки ¦Ответствен- ¦
¦ ¦ ¦исполне- ¦ный ¦
¦ ¦ ¦ния ¦исполнитель ¦
+------+----------------------------------+---------+------------+
¦3.1 ¦Улучшение материальных условий ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности семьи, ¦ ¦ ¦
¦ ¦уменьшение бедности и увеличение ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи малоимущим семьям ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.1.¦В целях стабилизации ситуации на ¦ежегодно ¦областной ¦
¦ ¦рынке труда, сокращения ¦до 2000 ¦центр ¦
¦ ¦безработицы, усиления гарантий ¦года ¦занятости ¦
¦ ¦занятости для работников из семей,¦ ¦ ¦
¦ ¦нуждающихся в повышенной ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной защите, ежегодно ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрабатывать программу занятости ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.2.¦Предусматривать в областной ¦ежегодно ¦областной ¦
¦ ¦программе занятости населения ¦до 2000 ¦центр ¦
¦ ¦меры по поддержке индивидуальной ¦года ¦занятости ¦
¦ ¦трудовой деятельности, семейного ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства и ¦ ¦ ¦
¦ ¦фермерства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.3.¦Ежегодно разрабатывать программу ¦ежегодно ¦управление ¦
¦ ¦социальной защиты населения ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦области, в т. ч. малообеспеченных ¦ ¦защиты ¦
¦ ¦семей ¦ ¦населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции Амурской¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦(УСЗН), ¦
¦ ¦ ¦ ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦защиты нас. ¦
¦ ¦ ¦ ¦гор (рай) ¦
¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ций ¦
¦ ¦ ¦ ¦(ОСЗН) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.4.¦В программах социальной защиты ¦ежегодно ¦ОСЗН ¦
¦ ¦населения предусматривать ¦ ¦ ¦
¦ ¦расширение натуральных выдач, ¦ ¦ ¦
¦ ¦льгот и дополнительных целевых ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплат семьям с детьми путем ¦ ¦ ¦
¦ ¦сочетания различных форм ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной поддержки семей и детей¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.5.¦При планировании местного бюджета ¦1997 - ¦главы ¦
¦ ¦предусматривать кредитование и ¦2000 ¦администра- ¦
¦ ¦частичное субсидирование семей, ¦ ¦ций городов ¦
¦ ¦осуществляющих строительство и ¦ ¦и районов ¦
¦ ¦приобретение жилья ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.6.¦В соответствии с действующим ¦постоянно¦финуправле- ¦
¦ ¦законодательством обеспечивать ¦ ¦ние, УСЗН, ¦
¦ ¦своевременную и в полном объеме ¦ ¦гор (рай) ¦
¦ ¦выплату пособий на детей ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.7.¦Изучать уровень жизни семьи, ¦ежегодно ¦управление ¦
¦ ¦готовить ежегодный доклад Главе ¦апрель - ¦труда ¦
¦ ¦Администрации Амурской области по ¦май ¦областной ¦
¦ ¦данному вопросу ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции, УСЗН, ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦статистике, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОСЗН ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.8.¦Оказывать всемерную поддержку ¦постоянно¦главы ¦
¦ ¦сельской семье в ведении ¦при ¦гор (рай) ¦
¦ ¦подсобного сельского хозяйства. ¦разработ-¦администра- ¦
¦ ¦Предусматривать меры материальной ¦ке ¦ций ¦
¦ ¦и организационной поддержки этих ¦программ ¦ ¦
¦ ¦семей в текущих и перспективных ¦ ¦ ¦
¦ ¦программах социально-экономическо-¦ ¦ ¦
¦ ¦го развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2 ¦Обеспечение работникам, имеющим ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, благоприятных условий для ¦ ¦ ¦
¦ ¦сочетания трудовой деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦с выполнением семейных ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.1.¦Осуществлять контроль за ¦постоянно¦управление ¦
¦ ¦соблюдением действующего ¦ ¦труда, Совет¦
¦ ¦законодательства РФ в части ¦ ¦Федерации ¦
¦ ¦правовой защиты интересов ¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦работающих членов семьи, мужчин, ¦ ¦Амурской ¦
¦ ¦женщин и подростков в сфере труда ¦ ¦области, ¦
¦ ¦независимо от формы собственности ¦ ¦правовая ¦
¦ ¦организации ¦ ¦инспекция ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.2.¦При разработке мер экономических ¦1997 год ¦комитет ¦
¦ ¦стимулов и льгот учитывать ¦далее ¦экономики, ¦
¦ ¦заинтересованность предприятий и ¦ежегодно ¦управление ¦
¦ ¦организаций в приеме на работу ¦ ¦труда, ¦
¦ ¦граждан с высокой семейной ¦ ¦главы ¦
¦ ¦нагрузкой, в т. ч. на условиях ¦ ¦гор (рай) ¦
¦ ¦неполного рабочего времени, по ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦гибкому графику или на дому ¦ ¦ций, ¦
¦ ¦ ¦ ¦областная ¦
¦ ¦ ¦ ¦налоговая ¦
¦ ¦ ¦ ¦инспекция ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.3.¦Разработать и осуществить меры ¦ежегодно ¦управление ¦
¦ ¦по укреплению материальной базы ¦1997 - ¦образования,¦
¦ ¦внешкольных учреждений, летних ¦2000 гг. ¦главы ¦
¦ ¦оздоровительных лагерей в целях ¦ ¦гор (рай) ¦
¦ ¦обеспечения гармоничного ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦художественного, духовно - ¦ ¦ций ¦
¦ ¦нравственного и физического ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития детей и подростков, а ¦ ¦ ¦
¦ ¦также надзора за детьми в то ¦ ¦ ¦
¦ ¦время, когда их родители заняты ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудовой деятельностью ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.4.¦Организовать на базе санаториев - ¦ежегодно ¦главы ¦
¦ ¦профилакториев отдых для ¦ ¦гор (рай) ¦
¦ ¦родителей с детьми ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ций, ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.5.¦Разрабатывать и осуществлять ¦ежегодно ¦отдел по ¦
¦ ¦ежегодный план мероприятий по ¦март ¦делам ¦
¦ ¦реализации молодежной политики ¦ ¦молодежи ¦
¦ ¦в Амурской области ¦ ¦областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.6.¦Принимать меры по обеспечению ¦постоянно¦главы ¦
¦ ¦доступности детских дошкольных ¦ ¦гор (рай) ¦
¦ ¦учреждений для всех детей ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ций, ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления, ¦
¦ ¦ ¦ ¦отделы ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3 ¦Кардинальное улучшение охраны ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья семьи ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.1.¦В соответствии с действующим ¦постоянно¦управление ¦
¦ ¦законодательством обеспечивать ¦ ¦здравоохра- ¦
¦ ¦доступность для всех семей ¦ ¦нения, ¦
¦ ¦медицинской помощи на основе ¦ ¦ОФОМС, ¦
¦ ¦сочетания бесплатного и платного ¦ ¦медицинские ¦
¦ ¦медицинского обслуживания ¦ ¦учреждения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦главы ¦
¦ ¦ ¦ ¦гор (рай) ¦
¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.2.¦Обеспечение бесплатной медицинской¦постоянно¦управление ¦
¦ ¦помощи беременным, роженицам и ¦ ¦здравоохра- ¦
¦ ¦детям до 18 лет ¦ ¦нения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦главы ¦
¦ ¦ ¦ ¦гор (рай) ¦
¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.3.¦Осуществлять профилактику ¦постоянно¦управление ¦
¦ ¦врожденной инвалидности, развитие ¦по ¦здравоохра- ¦
¦ ¦медико-генетической помощи ¦отдельным¦нения, ¦
¦ ¦населению, совершенствование и ¦планам ¦ОФОМС, ¦
¦ ¦внедрение перинатальных технологий¦ ¦медицинские ¦
¦ ¦для ранней диагностики плода, ¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦системы обязательного ¦ ¦ ¦
¦ ¦скринингового обследования ¦ ¦ ¦
¦ ¦беременных и новорожденных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.4.¦Улучшать медико-социальную ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь детям - инвалидам. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Создавать и внедрять программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения родителей основам ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации и воспитания детей ¦ ¦ ¦
¦ ¦с физическими и умственными ¦ ¦ ¦
¦ ¦недостатками: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- построить центр по реабилитации ¦1997 - ¦УСЗН ¦
¦ ¦для детей - инвалидов в г. ¦2000 гг. ¦ ¦
¦ ¦Благовещенске ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобрести сурдологическую ¦1997 - ¦управление ¦
¦ ¦аппаратуру, приобрести ¦1998 гг. ¦здравоохра- ¦
¦ ¦тифлотренажеры для реабилитации ¦ ¦нения, ¦
¦ ¦глухих и слабослышащих детей ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организовать занятия в ¦1997 - ¦УСЗН ¦
¦ ¦реабилитационных группах для ¦1998 гг. ¦г. ¦
¦ ¦детей - инвалидов при центре ¦по ¦Благовещенс-¦
¦ ¦социального обслуживания ¦отдельно-¦ка ¦
¦ ¦населения с использованием ¦му плану ¦ ¦
¦ ¦дневного стационара ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обеспечить бесплатный проезд ¦постоянно¦УСЗН, ¦
¦ ¦детей - инвалидов в ¦1997 г. ¦областное ¦
¦ ¦г. Благовещенск для прохождения ¦ ¦общество ¦
¦ ¦курса лечения раковых опухолей ¦ ¦инвалидов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОСЗН ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- открыть экспериментальный класс ¦1997 ¦управление ¦
¦ ¦для слабослышащих детей на базе ¦ ¦образования ¦
¦ ¦средней школы г. Благовещенска ¦ ¦г. Благове- ¦
¦ ¦ ¦ ¦щенска ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- открыть слухопротезную ¦1997 - ¦управление ¦
¦ ¦лабораторию на базе центра ¦1998 гг. ¦здравоохра- ¦
¦ ¦реабилитации глухих и ¦ ¦нения, ¦
¦ ¦слабослышащих детей ¦ ¦центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦реабилитации¦
¦ ¦ ¦ ¦детей - ¦
¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.5.¦Развивать систему охраны ¦ ¦ ¦
¦ ¦репродуктивного здоровья семьи. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Укреплять службу планирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьи. Высококачественное ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарное просвещение, особенно ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков по вопросам полового ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания, безопасного ¦ ¦ ¦
¦ ¦материнства, профилактики ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний, передающихся половым ¦ ¦ ¦
¦ ¦путем: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организовать при городских и ¦1997 - ¦управление ¦
¦ ¦районных поликлиниках службу ¦1998 гг. ¦здравоохра- ¦
¦ ¦"Планирование семьи" ¦ ¦нения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦главы ¦
¦ ¦ ¦ ¦гор (рай) ¦
¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обеспечить санитарное ¦постоянно¦управление ¦
¦ ¦просвещение семьи, подростков в ¦ ¦здравоохра- ¦
¦ ¦вопросах полового воспитания, ¦ ¦нения, ¦
¦ ¦планирования семьи, безопасного ¦ ¦главы ¦
¦ ¦материнства, профилактики ¦ ¦гор (рай) ¦
¦ ¦передачи венерических заболеваний ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организовать лечение от ¦1997 - ¦управление ¦
¦ ¦алкоголизма женщин детородного ¦2000 гг. ¦здравоохра- ¦
¦ ¦возраста народностей Севера ¦ ¦нения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦главы ¦
¦ ¦ ¦ ¦гор (рай) ¦
¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ций, ОСЗН ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4 ¦Усиление помощи семье в воспитании¦ ¦ ¦
¦ ¦детей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.1.¦Проводить широкую ¦ежегодно ¦управление ¦
¦ ¦разъяснительную работу по ¦ ¦здравоохра- ¦
¦ ¦проблемам семьи, молодых ¦ ¦нения, ¦
¦ ¦родителей в воспитании ребенка и ¦ ¦управление ¦
¦ ¦уходу за ним. В этих целях: ¦ ¦образования ¦
¦ ¦- распространять книги по ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитанию ребенка и уходу за ним,¦постоянно¦управление ¦
¦ ¦специальную литературу для семьи ¦ ¦культуры ¦
¦ ¦среди молодежи, молодых родителей,¦ ¦ ¦
¦ ¦укомплектовать ими библиотеки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выступить с законодательной ¦1997 г. ¦управление ¦
¦ ¦инициативой о запрете ¦ ¦образования ¦
¦ ¦изготовления, распространения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламирования печатных изданий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦видеокассет или иных изделий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦пропагандирующих порнографию, ¦ ¦ ¦
¦ ¦культ насилия или жестокости ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.2.¦Создать систему специализированных¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных учреждений для детей ¦ ¦ ¦
¦ ¦и подростков (подкинутых, ¦ ¦ ¦
¦ ¦утративших семейные, родственные ¦ ¦ ¦
¦ ¦и другие социальные связи, ¦ ¦ ¦
¦ ¦отказавшихся жить в семье или ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-воспитательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях, оставшихся без ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей или лиц, их ¦ ¦ ¦
¦ ¦заменяющих, не имеющих ¦ ¦ ¦
¦ ¦постоянного места жительства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств к существованию, ¦ ¦ ¦
¦ ¦задержанных за бродяжничество, ¦ ¦ ¦
¦ ¦подвергшихся любым формам ¦ ¦ ¦
¦ ¦физического или психического ¦ ¦ ¦
¦ ¦насилия): ¦ ¦ ¦
¦ ¦- изучить вопрос об открытии ¦1997 ¦гор (рай) ¦
¦ ¦малых школ - интернатов для ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦детей - сирот на базе имеющихся ¦ ¦ции ¦
¦ ¦социальных групп при детских ¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольных учреждениях в ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Сковородино, Серышевском, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Шимановском, Зейском районах за ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет средств местных бюджетов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- для детей - сирот и детей, ¦1997 ¦управление ¦
¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦образования ¦
¦ ¦родителей, открыть детский дом ¦ ¦ ¦
¦ ¦в с. Тамбовка ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ввести в действие Ивановский ¦1997 ¦УСЗН ¦
¦ ¦межрайонный социальный приют для ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и подростков на 40 мест ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обеспечить содержание 6 ¦постоянно¦УСЗН, ¦
¦ ¦социальных приютов для детей и ¦ ¦главы ¦
¦ ¦подростков ¦ ¦гор (рай) ¦
¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.3.¦Открывать центры социальной ¦1997 - ¦гор (рай) ¦
¦ ¦помощи семье и детям, где ¦2000 гг. ¦администра- ¦
¦ ¦оказывать психологическую, ¦ ¦ции ¦
¦ ¦педагогическую, медицинскую, ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальную и натуральную ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь в воспитании детей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.4.¦Совершенствовать деятельность ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов внутренних дел, органов ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования и здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦по профилактике правонарушений ¦ ¦ ¦
¦ ¦среди несовершеннолетних: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организовать специализированную ¦1997 - ¦УВД, ¦
¦ ¦наркологическую помощь ¦2000 гг. ¦управление ¦
¦ ¦несовершеннолетним ¦ ¦здравоохра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нения, ОФСПН¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- совместными усилиями вести ¦постоянно¦УВД, ¦
¦ ¦индивидуальную работу с ¦ ¦управление ¦
¦ ¦неблагополучными семьями, семьями ¦ ¦образования,¦
¦ ¦повышенной конфликтности ¦ ¦УСЗН, ОСЗН ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создавать на время летнего ¦ежегодно ¦управление ¦
¦ ¦периода в каждом районе ¦ ¦образования,¦
¦ ¦спортивно-трудовой лагерь для ¦ ¦УВД ¦
¦ ¦"трудных" подростков ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработать и осуществить ¦1997 - ¦УВД, ¦
¦ ¦целевые программы по правовому ¦2000 гг. ¦управление ¦
¦ ¦просвещению семьи, вести активную ¦ ¦образования ¦
¦ ¦разъяснительную работу по ним в ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствах массовой информации ¦ ¦ ¦
L------+----------------------------------+---------+-------------
__________________________________________________________________
|