10 января 1996 года 225
-------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
РЕШЕНИЕ
ТРИНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МЕСТНОМ
РЕФЕРЕНДУМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА"
Принято
Думой города Благовещенска
10 января 1996 года
На основании Федерального Конституционного Закона "О
референдуме Российской Федерации" от 10 октября 1995 года N 2-ФКЗ,
Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в
Российской Федерации" от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ городская
Дума решила:
1. Утвердить Положение "О местном референдуме муниципального
образования города Благовещенска".
2. Данное Положение довести до населения через средства
массовой информации.
Глава
местного самоуправления
Ю.Г.ЛЯШКО
г. Благовещенск
10 января 1996 года
N 225
Приложение
к решению
Думы города Благовещенска
от 10 января 1996 г. N 225
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Местный референдум
Местный референдум - всенародное голосование граждан,
проживающих на территории городского муниципального образования,
по законопроектам, действующим законам и другим наиболее важным
вопросам местного значения.
Местный референдум проводится на всей территории муниципального
образования или на части территории (поселения), если выносимый на
референдум вопрос местного значения касается только населения этой
территории (поселения).
Местный референдум проводится на основе всеобщего равного и
прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Гражданин, проживающий в муниципальном образовании, голосует на
местном референдуме лично. Участие в референдуме является
свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается.
Вопросы, связанные с подготовкой и проведением местного
референдума, рассматриваются избирательными комиссиями по
проведению референдума (далее - избирательная комиссия), органами
местного самоуправления открыто и гласно.
Статья 2. Право на участие в местном референдуме муниципального
образования
В местном референдуме имеет право участвовать каждый гражданин,
проживающий в муниципальном образовании или на определенной
обособленной части территории (поселения), достигший на день
проведения местного референдума 18 лет.
Не имеет права участвовать в местном референдуме гражданин,
признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения
свободы по приговору суда.
Статья 3. Вопросы местного референдума муниципального
образования
На местный референдум могут выноситься вопросы:
административного деления, образования на территории городского
муниципального образования других муниципальных образований, их
объединений, преобразования или упразднения, установления или
изменения их территории;
приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной
собственности муниципального образования;
застройки территории муниципального образования;
создание на его территории крупных предприятий, хозяйственных
организаций, затрагивающих в целом интересы населения;
одобрения жизненно важных планов и программ развития
муниципального образования;
иные важные вопросы местного значения как муниципального
образования в целом, так и отдельных обособленных его территорий
(поселений).
Формулировка вопросов, выносимых на местный референдум, должна
обеспечивать возможность ясного однозначного ответа на них
участвующих в референдуме граждан.
Статья 4. Обстоятельства, исключающие проведение местного
референдума
Местный референдум в муниципальном образовании не проводится в
условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей
территории РФ, а также в течение трех месяцев после отмены
военного или чрезвычайного положения.
Повторный местный референдум в муниципальном образовании или на
отдельной его обособленной территории (поселении) не проводится в
течение года после дня официального опубликования результатов
местного референдума с такой же по содержанию или по смыслу
формулировкой вопроса.
Статья 5. Финансирование местного референдума городского
муниципального образования
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и
проведением местного референдума городского муниципального
образования осуществляется за счет средств местного бюджета.
ГЛАВА II. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 6. Инициатива проведения местного референдума
муниципального образования
Решение по проведению местного референдума принимается
городской Думой (далее - Дума).
Решение о проведении местного референдума принимается двумя
третями от установленного числа депутатов Думы.
Референдум Думой назначается если этого требует не менее пяти
процентов жителей муниципального образования или жители его
отдельной территории (поселения), обладающих избирательными
правами, или по инициативе одной третьей от числа депутатов Думы.
Отказ в назначении референдума может иметь место только в
случаях, если выносимый на референдум вопрос не относится к
компетенции местного самоуправления, либо по нему не может быть
получен ясный однозначный ответ, или в связи с нарушением порядка
обращения граждан муниципального образования или обособленной его
территории (поселения) о проведении референдума.
Статья 7. Порядок реализации инициативы граждан о проведении
местного референдума городского муниципального образования
Каждый гражданин или группа граждан, а равно общественное
объединение, Устав которого предусматривает участие в выборах и
зарегистрирован управлением юстиции не позднее чем за два месяца
до обращения с инициативой о проведении местного референдума,
могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10
человек для сбора подписей в поддержку этой инициативы о
проведении местного референдума.
Инициативная группа обращается в городскую избирательную
комиссию с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве
инициативной группы указываются:
формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой, для
вынесения на местный референдум;
фамилии, имена, даты рождения, адреса места жительства, серии и
номера паспортов или заменяющих их документов участников
инициативной группы.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания
инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении
инициативы о проведении местного референдума.
Городская избирательная комиссия, установив соответствие
ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов
требованиям настоящего Положения, не позднее 5 дней со дня
поступления ходатайства принимает решение о регистрации
инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство.
В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается
мотивированное постановление городской избирательной комиссии.
Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке,
предусмотренном Законом РФ "Об обжаловании в суд действий и
решений, нарушающих права и свободы человека".
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может
быть только нарушение инициативной группой положений Конституции
РФ и настоящего Положения.
С момента получения регистрационного свидетельства инициативная
группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в
поддержку инициативы проведения местного референдума. При этом
заранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное
свидетельство, выданное инициативной группе по форме, утвержденной
городской избирательной комиссией, действительно в течение одного
месяца.
Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы,
содержащие формулировку вопроса, выносимого на местный референдум.
После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока
действия регистрационного свидетельства, инициативная группа
подсчитывает число собранных подписей, о чем составляет итоговый
протокол инициативной группы.
Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и экземпляр
итогового протокола инициативной группы передается уполномоченными
инициативной группы в городскую избирательную комиссию. Городская
избирательная комиссия проверяет соответствие всех поступивших
документов требованиям настоящего Положения и в течение 5 дней со
дня последнего поступления подписных листов направляет их со
своими заключениями главе городского муниципального образования -
Мэру города, одновременно информируя об этом инициативную группу.
Если же в результате проверки будет установлено, что число
действительных подписей не отвечает требованиям части второй
статьи 6 настоящего Положения, выносится постановление городской
избирательной комиссией об отказе в проведении местного
референдума, копия указанного постановления направляется
инициативной группе и данная инициативная группа не может
выступать повторно с предложением о проведении местного
референдума.
В случае, если городская избирательная комиссия обнаружит
нарушения, связанные с оформлением документов, документы
возвращаются инициативной группе. При этом срок действия
регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более чем
на 5 дней.
Статья 8. Подписной лист местного референдума городского
муниципального образования
Лист для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о
проведении местного референдума (подписной лист) должен
соответствовать статье 10 Федерального Конституционного закона от
10 октября 1995 года N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации".
Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в
приложении к настоящему Положению.
Статья 9. Назначение местного референдума городского
муниципального образования
Решение о проведении местного референдума принимает Дума.
Глава городского муниципального образования принимает решение о
назначении даты проведения местного референдума, при этом
голосование может быть назначено на любой выходной день в период
не позднее двух месяцев со дня опубликования решения.
Проведение выборов органов местного самоуправления одновременно
с проведением местного референдума не допускается.
ГЛАВА III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ
МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА ГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 10. Комиссия по проведению местного референдума
городского муниципального образования
Подготовку и проведение местного референдума городского
муниципального образования осуществляют:
городская комиссия о проведению местного референдума;
участковые комиссии по проведению референдума.
Городская комиссия по проведению местного референдума
формируется в составе 5 - 9 человек не позднее 10 дней со дня
опубликования решения Думы о назначении референдума и
постановления Мэра города о дате его проведения. Состав городской
комиссии назначается Думой. Председатель, заместитель
председателя, секретарь городской комиссии избираются тайным
голосованием на первом заседании из числа членов этой комиссии.
При определении кандидатур в состав городской комиссии по
проведению референдума Дума учитывает предложения общественных
объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в местном
референдуме по месту работы, службы, учебы и жительства.
Участковая комиссия по проведению местного референдума
формируется в составе 5 - 10 членов Думой не позднее, чем за 40
дней до дня проведения местного референдума. При определении
кандидатур в состав участковых комиссий по проведению местного
референдума Дума учитывает предложения общественных объединений,
граждан, собраний граждан, имеющих право на участие в местном
референдуме, по месту работы, службы, учебы и жительства.
Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой
комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из
числа членов этой комиссии.
Статья 11. Полномочия городской комиссии по проведению местного
референдума городского муниципального образования
Городская комиссия по проведению местного референдума:
осуществляет контроль за подготовкой и проведением местного
референдума, информирует население городского муниципального
образования, обособленной части его территории (поселения) об
адресах и номерах телефонов участковых комиссий по проведению
местного референдума;
координирует работу участковых комиссий по проведению местного
референдума, рассматривает жалобы (заявления) на решения и
действия (бездействия) этих комиссий и принимает по ним
мотивированные решения;
распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и
проведение референдума и распределяет их между участковыми
комиссиями по проведению местного референдума;
оказывает организационно-техническую помощь участковым
комиссиям;
организует доставку бюллетеней для голосования и иных
документов участковым комиссиям;
устанавливает итоги голосования на референдуме, сообщает их
средствам массовой информации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
Полномочия городской комиссии по проведению референдума
прекращаются по истечении 10 дней после официального опубликования
(обнародования) результатов местного референдума.
Статья 12. Полномочия участковой комиссии по проведению
местного референдума городского муниципального образования
Участковая комиссия по проведению местного референдума:
оповещает население об адресе и номере телефона участковой
комиссии по проведению местного референдума, времени ее работы, а
также о дне и месте проведения голосования;
составляет и уточняет списки граждан, имеющих право на участие
в местном референдуме, по участку референдума;
проводит ознакомление граждан со списками граждан, имеющих
право на участие в местном референдуме, рассматривает заявления об
ошибках, неточностях в указанном списке и решает вопрос о внесении
в него соответствующих изменений и дополнений;
проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по
участку референдума, составляет протокол об итогах голосования и
передает его в городскую комиссию по проведению местного
референдума;
обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для
проведения голосования.
Полномочия участковой комиссии по проведению местного
референдума прекращаются после проведения референдума и сдачи всех
документов по его проведению в городскую комиссию.
Статья 13. Статус членов комиссии по проведению местного
референдума городского муниципального образования
Члены городской и участковой комиссии по проведению местного
референдума, назначенные в соответствии со статьей десятой
настоящего Положения, имеют право решающего голоса и обязаны
присутствовать на всех заседаниях соответствующей комиссии по
проведению местного референдума.
Члены комиссии с правом совещательного голоса вправе
присутствовать при подсчете голосов и составлении протокола об
итогах голосования.
Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден
от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по
решению органа, его назначившего, в соответствии со статьей 20
пункта 4 Федерального Конституционного закона от 10 октября 1995
года N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации".
Статья 14. Гласность в деятельности комиссий по проведению
референдума городского муниципального образования
Решения комиссий по проведению местного референдума публикуются
в печати и передаются другим средствам массовой информации.
В день проведения местного референдума вправе присутствовать
наблюдатели, направленные инициативной группой, общественными
объединениями, а также представители средств массовой информации.
Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной
форме, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места
жительства, а также места нахождения участка референдума, на
который он направляется.
Наблюдатель имеет право:
знакомиться со списками граждан, имеющих право на участие в
местном референдуме;
присутствовать при голосовании граждан, которые по состоянию
здоровья или другим уважительным причинам голосуют вне участка
референдума;
присутствовать при подсчете голосов и составлении протокола
участковой комиссии по проведению референдума;
обращаться в участковую комиссию по проведению местного
референдума с предложениями и замечаниями.
Предложения и замечания наблюдателей рассматриваются
председателем участковой комиссии, а при необходимости - на
заседании участковой комиссии.
Вмешательство наблюдателей в действия комиссии по проведению
местного референдума не допускается.
Статья 15. Организация деятельности комиссий по проведению
местного референдума городского муниципального образования
Городская и участковые комиссии по проведению местного
референдума проводят свои первые заседания не позднее двух дней с
момента их формирования.
Деятельность комиссий по проведению местного референдума
осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссий
является правомочным, если на нем присутствует большинство членов
комиссии с правом решающего голоса.
Решения комиссий по проведению местного референдума и иным
вопросам принимаются простым большинством голосов от числа
присутствующих членов соответствующей комиссии. Решение
подписывается председателем и секретарем комиссии.
Решения комиссии по проведению местного референдума, принятые в
пределах ее полномочий, обязательны для всех органов городского
муниципального образования.
Статья 16. Содействие деятельности комиссий по проведению
местного референдума городского муниципального образования
Государственные органы, органы местного самоуправления,
общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а
также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям по
проведению местного референдума содействие в реализации их
полномочий, в том числе в предоставлении необходимых для
проведения местного референдума помещений, транспорта, средств
связи, технического оборудования, а также давать ответы на
обращения комиссий.
Статья 17. Обжалование решений и действий комиссий по
проведению местного референдума городского муниципального
образования
Решения и действия комиссий по проведению местного референдума
могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию по проведению
референдума или в соответствующий суд.
Статья 18. Образование участков местного референдума городского
муниципального образования
Для проведения голосования и подсчета голосов граждан, имеющих
право на участие в референдуме, образуются участки местного
референдума.
Участки местного референдума образует глава администрации
городского муниципального образования по согласованию с городской
комиссий по проведению местного референдума не позднее чем за 45
дней до дня проведения референдума с учетом имеющегося
административно-территориального деления и местных условий в целях
создания максимальных удобств для граждан, имеющих право на
участие в местном референдуме, из расчета не более 3000 граждан на
каждый участок. Военнослужащие голосуют на общих участках
референдума.
Списки участков референдума с указанием их границ, адресов и
номеров телефонов участковых комиссий по проведению местного
референдума подлежат обязательному опубликованию не позднее чем за
35 дней до дня проведения референдума.
Списки граждан, имеющих право на участие в референдуме,
составляются участковой комиссией по проведению референдума на
основании данных, представляемых по установленной форме главой
администрации не позднее чем за 40 дней до дня проведения
референдума.
Списки составляются в алфавитном или ином порядке. Список
военнослужащих, членов их семей и других граждан, если они
проживают в пределах расположения военной части, составляется на
основании данных, представляемых командиром воинской части. Списки
составляются в двух экземплярах. Один экземпляр остается в
участковой комиссии, а второй передается в городскую комиссию не
позднее, чем за 15 дней до проведения референдума.
Списки граждан, имеющих право на участие в местном референдуме,
представляются для всеобщего ознакомления не позднее, чем за 30
дней до дня проведения референдума.
ГЛАВА IV. ГОЛОСОВАНИЕ НА МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ
ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ
Статья 19. Помещение для голосования
Помещение для голосования предоставляется в распоряжение
участковой комиссии по проведению местного референдума городского
муниципального образования главой местного самоуправления. В
помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются
кабины или специально оборудованные места для тайного голосования,
либо должны быть пригодные для тайного голосования комнаты.
Кабины, специально оборудованные места, либо комнаты тайного
голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями.
Применение карандашей при заполнении бюллетеней для голосования на
местном референдуме городского муниципального образования не
допускается.
В помещении для голосования либо непосредственно перед ним
участковая комиссии оборудует стенд, на котором помещаются образцы
заполнения бюллетеней для голосования на местном референдуме
городского муниципального образования, как за, так и против
вопроса, вынесенного на местный референдум городского
муниципального образования.
Статья 20. Бюллетень для голосования на местном референдуме
городского муниципального образования
В бюллетене для голосования на местном референдуме городского
муниципального образования точно воспроизводятся тексты вынесенных
на местный референдум вопросов и указываются варианты
волеизъявления голосующего словами "за" или "против", под которыми
помещаются пустые квадраты.
Бюллетень для голосования на местном референдуме городского
муниципального образования должен содержать разъяснения о порядке
его заполнения.
Бюллетени для голосования на местном референдуме городского
муниципального образования печатаются на русском языке.
Форма и текст бюллетеня для голосования на местном референдуме
городского муниципального образования утверждается городской
комиссией местного референдума городского муниципального
образования не позднее, чем за 10 дней до дня проведения местного
референдума городского муниципального образования. Бюллетени для
голосования на местном референдуме должны быть отпечатаны не
позднее, чем за 3 дня до дня проведения референдума городского
муниципального образования.
На участке местного референдума городского муниципального
образования число бюллетеней для голосования не может превышать
более, чем на полпроцента число зарегистрированных граждан,
имеющих право на участие в местном референдуме городского
муниципального образования.
В правом верхнем углу бюллетеня для голосования ставятся
подписи двух членов участковой комиссии по проведению референдума
городского муниципального образования, которые заверяются печатью
участковой комиссии. Не заверенные участковой комиссией по
проведению местного референдума городского муниципального
образования бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы
и при подсчете голосов не учитываются.
Статья 21. Порядок голосования на местном референдуме
городского муниципального образования
На участке местного референдума городского муниципального
образования голосование проводится с 8.00 до 22.00 часов по
местному времени. О времени и месте голосования участковая
комиссия по проведению местного референдума оповещает граждан не
позднее, чем за 20 дней до дня проведения местного референдума.
В 8.00 часов по местному времени в день проведения местного
референдума председатель участковой комиссии по проведению
референдума объявляет участок референдума открытым и предъявляет
членам комиссии, наблюдателям и присутствующим в помещении для
голосования гражданам все ящики для голосования, которые затем
опечатываются, после чего председатель участковой комиссии
приглашает граждан, имеющих право на участие в местном
референдуме, приступить к голосованию.
При получении бюллетеня для голосования на местном референдуме
гражданин проставляет в списке граждан, имеющих право на участие в
местном референдуме, серию и номер своего паспорта или заменяющего
его документа. С согласия гражданина либо по его просьбе серия и
номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его документа
могут быть проставлены в списке членом участковой комиссии с
правом решающего голоса. Гражданин проверяет правильность
произведенной записи и расписывается.
Каждый гражданин, имеющий право на участие в местном
референдуме, голосует лично. Голосование за других лиц не
допускается. Заполнение бюллетеня для голосования на референдуме
производится в кабине, специально оборудованном месте или комнате
для тайного голосования, в которых не допускается присутствие кого
бы то ни было, за исключением этого гражданина.
Если гражданин голосует за принятие вынесенного на местный
референдум вопроса, он ставит знак "плюс" или иной знак в квадрате
под словом "за". Если гражданин голосует против вынесенного на
местный референдум вопроса, он ставит знак "плюс" или любой знак в
квадрате под словом "против". Заполненный бюллетень для
голосования на местном референдуме, гражданин, имеющий право на
участие в местном референдуме, опускает в ящик для голосования.
Ящики для голосования должны находиться в поле зрения членов
участковой комиссии по проведению местного референдума и
наблюдателей.
Участковая комиссия по проведению местн. референдума обязана
обеспечить возможность участия в голосовании всем гражданам,
имеющим право на участие в местном референдуме, в том числе
гражданам, которые по состоянию здоровья либо по другим
уважительным причинам не могут прибыть для голосования на участок
и сделали по этому поводу заявление в устной или письменной форме.
Председатель участковой комиссии по проведению референдума
следит за порядком в помещении для голосования. В случае
отсутствия председателя участковой комиссии его заменяет
заместитель председателя участковой комиссии, а при отсутствии
последнего - секретарь или иной член участковой комиссии,
уполномоченный комиссией.
В случае, если гражданин, имеющий право на участие в местном
референдуме, считает, что при заполнении бюллетеней для
голосования совершил ошибку, он вправе обратиться к члену
участковой комиссии, выдавшему бюллетень для голосования на
местном референдуме, с просьбой выдать ему новый бюллетень для
голосования взамен испорченного. Испорченный бюллетень для
голосования на местном референдуме погашается, о чем составляется
отдельный акт.
Статья 22. Подсчет голосов граждан, принявших участие в местном
референдуме городского муниципального образования, участковой
комиссией по проведению местного референдума
Подсчет голосов граждан, имеющих право на участие в местном
референдуме, должен проводиться непосредственно членами участковой
комиссии по проведению местного референдума, имеющих право
решающего голоса, без перерыва до получения итогов голосования, о
которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а
также наблюдатели.
Участковая комиссия по проведению местного референдума
составляет протокол об итогах голосования, который составляется по
схеме согласно статье 34 Федерального Конституционного закона от
10 октября 1995 года N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации".
Статья 23. Установление итогов голосования городской комиссией
по проведению местного референдума городского муниципального
образования
На основании протоколов участковой комиссии по проведению
местного референдума об итогах голосования путем суммирования
содержащихся в них данных городская комиссия по проведению
местного референдума не позднее, чем за 3 дня со дня окончания
проведения местного референдума устанавливает итоги голосования на
соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в
протоколах участковой комиссии об итогах голосования, осуществляют
члены городской комиссии с правом решающего голоса.
Протокол городской комиссии по проведению местного референдума
об итогах голосования по соответствующей территории составляется
всеми присутствующими членами городской комиссии.
Статья 24. Определение результатов местного референдума
городского муниципального образования
На основании протоколов участковых комиссий по проведению
референдума об итогах голосования путем суммирования содержащихся
в них данных, городская избирательная комиссия не позднее, чем за
3 дня со дня проведения местного референдума определяет результаты
местного референдума. Суммирование содержащихся в протоколах
участковых избирательных комиссий по проведению местного
референдума данных осуществляют непосредственно члены городской
избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Городская избирательная комиссия признает местный референдум
состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины
граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
Число граждан, принявших участие в голосовании, определяется по
числу бюллетеней для голосования установленной формы, извлеченных
из ящиков для голосования.
Городская избирательная комиссия признает решение принятым на
местном референдуме, если за него проголосовало более половины
граждан, принявших участие в голосовании.
Городская избирательная комиссия составляет протокол о
результатах местного референдума, который подписывается всеми
присутствующими членами городской избирательной комиссии с правом
решающего голоса и в который вносятся следующие данные:
1. Число участковых избирательных комиссий по проведению
местного референдума.
2. Число протоколов участковых избирательных комиссий по
проведению местного референдума об итогах голосования, на
основании которых составляется протокол городской избирательной
комиссии.
3. Число граждан, проживающих на территории городского
муниципального образования, имеющих право на участие в местном
референдуме.
4.Число бюллетеней для голосования на местном референдуме,
выданных гражданам на участках местного референдума.
5. Число бюллетеней для голосования, выданных гражданам,
проголосовавшим вне помещений участков местного референдума.
6. Число погашенных бюллетеней для голосования на местном
референдуме.
7. Число бюллетеней для голосования на местном референдуме,
содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением
бюллетеней неустановленной формы).
8. Число бюллетеней для голосования на местном референдуме,
содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением
бюллетеней неустановленной формы).
9. Число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней
неустановленной формы.
10. Число действительных бюллетеней для голосования на местном
референдуме.
11. Число бюллетеней для голосования на местном референдуме,
признанных недействительными (в том числе отдельной строкой -
число бюллетеней для голосования на референдуме, не содержащих
отметок ни по одной из позиций).
12. Число голосов, поданных за вопрос, вынесенный на местный
референдум.
13. Число голосов, поданных против вопроса, вынесенного на
местный референдум.
Статья25. Опубликование (обнародование) и вступление в силу
решения, принятого на местном референдуме
Городская комиссия после определения результатов местного
референдума публикует в средствах массовой информации решение и
итоги голосования в соответствии с положениями статьи 38
Федерального Конституционного закона от 10 октября 1995 года N 2-
ФКЗ "О референдуме Российской Федерации".
Статья 26. Юридическая сила решения, принятого на местном
референдуме городского муниципального образования
Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным
и не нуждается в дополнительном утверждении.
Статья 27. Хранение документации местного референдума
городского муниципального образования
Документация участковой комиссии по проведению местного
референдума, включая бюллетени для голосования, передаются в
городскую комиссию не позднее, чем за 10 дней со дня официального
опубликования результатов местного референдума.
Городская комиссия по проведению референдума по окончании своей
работы сдает всю документацию на постоянное хранение в архив.
По истечении двух лет после официального опубликования
(обнародования) результатов референдума бюллетени для голосования
уничтожаются, о чем составляется акт по форме, утверждаемой
городской комиссией референдума.
|