ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 1994 г. N 1113
О РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОХРАНЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ И
УЧРЕЖДЕНИЯХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Главы Администрации Амурской области
от 30.05.96 N 300, от 06.09.96 N 464, от 03.02.97 N 46,
от 16.06.97 N 288, от 29.12.97 N 639,
от 28.09.98 N 460, от 21.06.99 N 358, от 06.09.2000 N 554,
от 10.09.2001 N 590, от 05.06.2002 N 364,
от 25.12.2002 N 729, от 02.07.2003 N 447,
губернатора Амурской области
от 15.12.2003 N 800, от 22.01.2004 N 18,
от 05.08.2004 N 442)
В области сохраняется высокий уровень профессиональной
заболеваемости, травматизма. Главными причинами создавшегося
положения являются распад действовавшей до последнего времени
системы охраны труда, медленные темпы создания новой
государственной системы управления, надзора и контроля за охраной
труда, несовершенство системы финансирования и экономического
стимулирования мер по улучшению и оздоровлению условий труда.
В 1995 году не ожидается увеличения вложения работодателями
средств на предприятия по приведению условий труда работающих в
соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и правилами,
обеспечению их средствами индивидуальной и коллективной защиты. Не
исключается вероятность дальнейшей ликвидации на предприятиях
служб охраны труда, сокращения численности специалистов этой
службы.
Следствием несоблюдения Основ законодательства РФ об охране
труда является существующее состояние условий и охраны труда в
отраслях экономики области.
В целом, нарушена ранее действующая на производстве система
обучения работающих безопасным приемам труда.
Сегодня на предприятиях и в организациях промышленности,
строительства, транспорта и связи почти каждый пятый работник
трудится на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим
нормам. Более четверти всех работающих в опасных и вредных
условиях - женщины.
Прямым следствием неудовлетворительных условий труда являются
профессиональные заболевания. За 10 лет их количество возросло в
1,5 раза. Сейчас на учете состоят с различными видами
профзаболеваний более 800 человек.
Ежегодно, в среднем, травмируется на рабочих местах 3,5 тыс.
человек, до 80 из них не возвращаются с работы домой, 120 человек
становятся инвалидами труда. В текущем году на производстве погиб
41 работник. Не меняются причины травматизма: нарушение
технологических процессов, неудовлетворительная организация работ,
изношенность основных фондов, эксплуатация неисправных машин,
оборудования, инструментов, ухудшение материально-технического
снабжения и другие.
В текущем году органами надзора и контроля выявлены около 6
тысяч нарушений требований охраны и условий труда, 31 должностное
лицо привлечено к различным видам ответственности. Материалы
расследования 28 случаев смертельного травматизма на производстве
переданы в правоохранительные органы для привлечения должностных
лиц к уголовной ответственности.
Установлено также, что предприятия не готовятся к проведению
предстоящей сертификации постоянных рабочих мест на соответствие
требованиям охраны труда.
Вместе с тем, 1994 год можно рассматривать как переходный
период от общественного контроля к государственному, активному
формированию государственной системы управления охраной труда,
надзора и контроля. Взамен технической инспекции профсоюзов
сформирована областная государственная инспекция охраны труда,
ведется подготовка по созданию государственной инспекции труда.
Исходя из сложившейся в области обстановки в вопросах охраны
труда, постановляю:
1. Исключен. - Постановление Главы Администрации Амурской
области от 03.02.97 N 46.
2. Утвердить состав межведомственной комиссии по охране труда и
Положение о межведомственной комиссии по охране труда (приложения
NN 2, 3).
3. Исключен. - Постановление Главы Администрации Амурской
области от 03.02.97 N 46.
4. Исключен. - Постановление Главы Администрации Амурской
области от 03.02.97 N 46.
5. Исключен. - Постановление Главы Администрации Амурской
области от 03.02.97 N 46.
6. Исключен. - Постановление Главы Администрации Амурской
области от 03.02.97 N 46.
7. Исключен. - Постановление Главы Администрации Амурской
области от 03.02.97 N 46.
8. Исключен. - Постановление Главы Администрации Амурской
области от 03.02.97 N 46.
Глава Администрации
Амурской области
В.Н.ДЬЯЧЕНКО
Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 30 декабря 1994 г. N 1113
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 05.08.2004 N 442)
Митр В.Е. - заместитель губернатора области (председатель
комиссии)
Алексеенко П.Г. - руководитель государственной инспекции труда - главный
государственный инспектор труда в Амурской области
(заместитель председателя комиссии, по согласованию)
Волков Е.И. - начальник управления труда администрации области
(заместитель председателя комиссии)
Соколов Е.Б. - заместитель начальника по охране труда управления труда
администрации области (секретарь комиссии)
Боровский А.А. - заместитель руководителя государственной инспекции
труда - заместитель главного государственного инспектора
труда в Амурской области (по охране труда)
(по согласованию)
Гальцев А.В. - начальник департамента социальной защиты населения
администрации области
Гудим Е.Н. - заместитель председателя Амурского областного комитета
государственной статистики (по согласованию)
Еровенко С.Я. - заместитель начальника управления Приамурского округа
Госгортехнадзора России - начальник Амурского отдела
(по согласованию)
Карпова В.В. - заведующая профпатологическим кабинетом областной
консультативной поликлиники Амурской областной
клинической больницы (по согласованию)
Красюк И.С. - начальник инспекции государственного
архитектурно-строительного
надзора администрации области
Линник Валерий - заместитель начальника Главного управления по делам
Петрович ГО и ЧС Амурской области - начальник управления
государственного пожарного надзора (по согласованию)
Москаленко А.И. - заведующий отделом организации санитарно-гигиенического
надзора Центра госсанэпиднадзора в Амурской области
(по согласованию)
Никифорова В.И. - начальник отдела государственной вневедомственной
экспертизы департамента архитектуры и строительства
администрации области
Павленко Л.В. - заместитель управляющего ГУ "Амурское региональное
отделение фонда социального страхования Российской
Федерации"
Платонов А.В. - начальник департамента здравоохранения администрации
области
Семисотнов Б.В. - заместитель начальника Управления государственного
энергетического надзора по Амурской области
(по согласованию)
Степыкина Т.А. - главный врач Благовещенского зонального центра
Госсанэпиднадзора на транспорте (водном и воздушном)
(по согласованию)
Суворов А.Г. - заместитель председателя - главный технический инспектор
труда Федерации профсоюзов Амурской области
(по согласованию)
Фроленко А.Г. - руководитель отделения - главный государственный
транспортный инспектор Амурского областного отделения
Российской транспортной инспекции (по согласованию)
Ханенко Н.К. - директор Амурского центра стандартизации и метрологии
(по согласованию)
Целищев Сергей - сотрудник отдела надзора УГИБДД УВД Амурской области
Владимирович (по согласованию)
Штанько В.И. - начальник департамента агропромышленного комплекса
администрации области
Приложение N 3
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 30 декабря 1994 г. N 1113
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
1. Межведомственная комиссия по охране труда (далее именуется
комиссия) создана для рассмотрения вопросов и подготовки
предложений по проблемам в области охраны труда, координации
деятельности государственных органов управления, объединений,
предприятий, организаций и учреждений (далее именуются
предприятия), органов надзора и контроля за охраной труда,
привлечения компетентных организаций, ученых и специалистов в
целях реализации Основ законодательства РФ об охране труда.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
предприятиями, органами надзора и контроля за охраной труда,
профсоюзами и предпринимателями.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ и Главы Администрации области, а также настоящим
Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
- разработка предложений по осуществлению единой
государственной политики в области охраны труда, обеспечению
взаимодействия предприятий, государственных органов надзора и
контроля за охраной труда, объединений профсоюзов и
предпринимателей по предупреждению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний;
- определение при разработке областных программ приоритетных
направлений работы по охране труда;
- рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных
актов по охране труда;
- рассмотрение методических и организационных вопросов,
предложений городских и районных администраций, объединений
профсоюзов и предпринимателей по охране труда;
- рассмотрение ежегодных докладов и информаций об охране труда
в народном хозяйстве области.
4. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач:
- рассматривает вопросы, связанные с реализацией экономического
механизма обеспечения охраны труда;
- организует, при необходимости, рабочие группы для разработки
областных программ по охране труда и других вопросов, привлечение
для этих целей по согласованию с предприятиями, объединениями
профсоюзов и предпринимателями высококвалифицированных
специалистов и научных работников;
- принимает участие в разработке межрегиональных проектов по
охране труда;
- представляет по поручению администрации интересы области при
сотрудничестве с международными и зарубежными организациями.
По вопросам, требующим решения Правительства Российской
Федерации, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие
предложения.
5. Председателем комиссии является заместитель губернатора
области, курирующий вопросы промышленности, транспорта и связи,
природопользования и горнодобывающего комплекса.
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 22.01.2004 N
18)
Состав комиссии утверждается администрацией Амурской области.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, который принимается на заседании комиссии и
утверждается ее председателем.
Заседания комиссии считаются правомочными, если на них
присутствуют более половины ее членов.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого
голосования. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя комиссии.
7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
8. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии
осуществляется управлением труда администрации Амурской области.
|